«Активный гражданин» гарантирует порядок в «электронном доме»

Собственники столичного жилья смогут собраться на одной площадке

«Завтра состоится собрание жильцов», «Приходите на беседу с руководством управляющей компании» — достаточно часто москвичи видят подобные объявления на дверях подъезда. И нередко первое, о чем мы думаем: «Как жалко, я же работаю допоздна, опять не смогу прийти» или «Ну вот, хотел на даче отдохнуть, а придется возвращаться на день раньше...».

Забудьте о неудобствах, товарищи москвичи! Горадминистрация запустила в проекте «Активный гражданин» сервис, который сможет собрать на одной площадке собственников квартир вне зависимости от их местонахождения. Пилотный проект жилищного самоуправления называется «Электронный дом». И решение о его вводе было принято в ходе заседания президиума правительства столицы.

Решение, безусловно, долгожданное и отвечающее запросам времени. Предложения создать электронный ресурс, который позволил бы вывести управление жизнью в многоэтажках на новый уровень, стали поступать от москвичей в прошлом году. По мнению горожан — и студентов, и работающей молодежи, и пенсионеров, — необходимо постепенно избавляться от устаревших методов работы.

Собственники столичного жилья смогут собраться на одной площадке

Общественная палата проконтролирует ремонт подъездов

— Посмотрим проект постановления об электронном управлении многоквартирными домами. Москвичи хорошо знают проблемы, связанные с управлением многоквартирных домов. Провести общее собрание, собрать жителей, тем более собственников домов, порой практически невозможно. А эти собрания решают повседневные проблемы и задачи, которые стоят перед многоквартирными домами: начиная от работы управляющей компании до ремонта капитального, текущего, благоустройства и целый ряд других вопросов, — отметил в ходе заседания мэр Москвы Сергей Собянин.

В числе возможных вопросов: какие общедомовые системы необходимо ремонтировать в первую очередь, в какой цвет красить подъезды, текущее благоустройство, озеленение, оценка работы консьержей, установка шлагбаума, выборы старших по дому и подъезду, определение дат проведения субботников, предварительное обсуждение вопросов, выносимых на общее собрание и др.

Руководитель Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев конкретизировал, что именно представляет из себя пилотный проект жилищного самоуправления:

— «Электронный дом» — это государственная площадка, на которой жители могут общаться между собой и решать свои проблемы. Пилотный проект предоставляет три услуги. Первая — информирование жителей о важных событиях внутри дома. Вторая услуга — проведение опроса жителей своего дома. Третья — заочное общее собрание собственников жилья в электронном виде.

— Обеспечьте контроль со стороны Общественной палаты, чтобы все было сделано так, как необходимо, и соответствовало пожеланиям москвичей, — подчеркнул мэр Москвы.

Столичный градоначальник традиционно написал о запуске пилотного проекта «Электронный дом» в своем микроблоге в Twitter и на персональной страничке в социальной сети ВКонтакте: «Главные вопросы домоуправления решает собрание собственников. Но собрать вместе жителей многоквартирного дома почти нереально. Поэтому мы решили запустить уникальную систему жилищного самоуправления «Электронный дом». Пока в пилотном режиме».

Опрос имеет значение

Возникает вопрос: могут ли граждане полностью быть уверены в том, что никто: а) их мнением не воспользуется в корыстных целях; б) не сможет изменить данные на самом ресурсе?

Как пояснили специалисты, с недавнего времени «Активный гражданин» начал использовать технологию блокчейна — систему шифровки и хранения информации, при которой изменить внесенные в систему данные становится невозможно. Поэтому беспокоиться о разглашении если не государственной, то внутрисемейной тайны не стоит.

— В первую очередь сервис экономит время на сбор и подсчет голосов. Больше не надо будет подстраивать свой график под очные собрания собственников. Для того чтобы поучаствовать в жизни собственного дома, достаточно будет проголосовать в проекте «Активный гражданин».

Голосование касается не только глобальных проектов, как то: реновации и капремонта. При помощи «Электронного дома» жильцы могут проводить разнообразные опросы — на первый взгляд менее значимые, но на самом деле важные в повседневной жизни. Приведем примеры: нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения? Казалось бы, что здесь суперважного? Не скажите... На самом деле, как утверждают специалисты по безопасности, наличие камер видеонаблюдения сводит на нет преступления в лифтах. А их отсутствие может доставить много неприятностей.

Вот очень печальный пример, произошедший с популярной писательницей (дело было в Нижнем Новгороде). Девушка вынимала газеты из почтового ящика на первом этаже, а в лифт в это время зашел молодой симпатичный человек. «Девушка, вы едете? Я вас подожду». «Обычно я не езжу с незнакомыми мужчинами, — рассказывала потом потерпевшая. — Но его голос был таким добрым, доверительным... В общем, я сказала, что бегу, захлопнула почтовый ящик и зашла в лифт». Итог: «милый» молодой человек избил девушку, выскочил через два этажа — и был таков. Спасибо, что не убил...

Заявка должна быть прозрачной и моральной

Кто может провести опрос или передать информацию соседям? Перечень кандидатур впечатляет: и собственники квартир, и зарегистрированные в них жильцы, и управляющие организации, и товарищества собственников жилья (ТСЖ), и Фонд капитального ремонта города Москвы. Для сведения: в последних трех случаях опрос составляется и подается от лица руководителя организации или ее представителя. Чтобы начать проводить опрос в системе «Электронный дом», собственники должны принять соответствующее решение на очной встрече жильцов.

Для инициирования опросов, информирования, а также участия в общих собраниях жители и собственники помещений должны будут идентифицировать себя, привязав свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на mos.ru, где имеются необходимые личные данные (ФИО, дата рождения, номер и серия паспорта, СНИЛС и др.). Инициатор проведения опроса или информирования заполняет электронную заявку в разделе «Электронный дом» в системе «Активный гражданин».

В размещении опроса или информирования может быть отказано в тех случаях, когда заявка содержит обвинения, оскорбления и прочую морально неприемлемую или запрещенную к распространению информацию.

Причинами отказа могут стать и случаи, когда заявка подана не уполномоченным на то лицом; содержание опроса или информирования не относится к вопросам жизнедеятельности многоквартирного дома или благоустройства его придомовой территории; содержание опроса или информирования аналогично планируемому к размещению или ранее размещенному опросу или информированию, итоги которого не сформированы.

Уведомление о начале опроса или информировании направляется участникам (жителям дома, собственникам помещений) через систему «Активный гражданин», а также по электронной почте или с помощью эсэмэс-сообщения на номер мобильного телефона — в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об одобрении заявки.

При проведении собрания в проекте будет осуществляться информирование собственников через электронную почту и эсэмэс-сообщения. Все решения, принятые в ходе такого собрания, будут размешаться в системе «Активный гражданин» в виде протокола.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру