Парковочное приложение на телефоне обещает кучу свободных мест на Миусской площади. Но студенты и преподаватели соседних РГГУ и РХТУ знают: на машине сюда пока ездить не стоит. Куча-то она куча — только не парковочных мест, а снега: столбики со знаками платной парковки еле торчат из сугробов. А ведь таблички расположены на высоте около 2 метров!
Напротив — от улицы Чаянова до 4-й Тверской-Ямской — еще наряднее: проезд по площади, где раньше была стоянка троллейбусов упраздненного недавно 4-го троллейбусного парка, завален снегом полностью. Высота сугроба — 3 метра (на метр ниже троллейбусных проводов), ширина — около 10 метров, длина — не меньше двухсот.
— Я живу здесь, на Миуссах, 70 лет, но с таким сугробом сталкиваюсь впервые! — удивляется жительница улицы Александра Невского Валентина Григорьева.
Студенты и преподаватели РГГУ уже придумали для уникального объекта название: «Великая Миусская дюна». И даже предлагали приспособить сугроб для празднования Масленицы: прекрасное же место для снежного городка и катания с горок! Увы, помешали требования безопасности: троллейбусные провода висят слишком низко над вершинами сугроба, а сама снежная масса не слишком-то чистая — все-таки собрана с проезжей части, насыщена реагентами.
Почти такая же дюна, только размером поменьше, находится на углу Токмакова переулка и улицы Радио. Трехметровые сугробы (да, снова та же высота!) почти догоняют по высоте соседнюю старинную усадьбу и выгодно оттеняют церковь Вознесения на Гороховом поле. «Три метра — это не случайно, — рассказал «МК» водитель фронтального погрузчика Владимир, убирающий снег на улице Казакова. — Ковш моего погрузчика может подняться именно на три метра. Не выше. Самосвал — то же самое. Чтобы сделать сугроб выше, понадобится экскаватор с большой стрелой. Но зачем?»
Москвичи с Пресненского вала могут хвастаться: из их окон видны снежные горы! Это же какая положительная метаморфоза произошла. Была рядом с домом парковка, обычная такая, ничего вдохновляющего. И вжух — вместо нее вдруг трехметровые сугробы. Не Эверест, конечно, но с определенных ракурсов — чисто Эльбрус. Скорее даже, горная гряда. Хребты там, грязевые склоны... Желающих покататься пока нет (и лучше не надо, там не только H2O, но и вся таблица Менделеева), хотя высоты внушительные. Проходящий мимо дворник посмотрел на свалку с каким-то уважением. Кажется, даже присвистнул от зависти...
Чтобы не быть голословными, корреспонденты «МК» достали рулетку и на глазах удивленных прохожих полезли мерить сугробы. Скажем сразу — затея эта провалилась. Вскарабкаться на самую вершину мы не смогли. Чай, не альпинисты. А снизу дотянуть сантиметр до пика просто не получилось... На глаз самая высокая точка — метра 3–4. Внушительно.
Неизвестно, правда, какие чувства сейчас в душе у хозяев местных авто. Успели ли они увести свои машины? Не забыли ли они закрыть окна в салоне? Подняли ли дворники, в конце концов?
Согласно нормам, высота снега на газоне не должна превышать 80 сантиметров. То есть быть где-то по пояс среднестатистическому невысокому москвичу. Однако одно дело, когда речь идет об обычной уборке дворов, и совсем другое — об экстренной чистке города от снежных завалов. В этом случае создаются специальные площадки для временного складирования снега. Они нужны для того, чтобы не гонять машины по сто раз на дню в снегоплавильные пункты и другие точки хранения снега — на дорогах и так тесновато. И понятно, что высота сугробов будет превышать 80 сантиметров.
В пресс-службе ЦАО нас успокоили: снежная свалка на Миусской площади — как раз временная. Как только удастся убрать весь снег из округа, следующими на очереди будут пункты временного складирования: «Наша основная задача — вывезти весь снег, сейчас, видите, он опять начал падать».