Холод заставляет ежиться и притаптывать на одном месте. Автобус все не едет, а на улице не май месяц: десяток людей, ожидающих на остановке у метро «Улица 1905 года», засыпает снегом. Каждые пару минут какой-нибудь нетерпеливый выскакивает на проезжую часть и выглядывает, вытягивая шею: не едет ли заветный синий транспорт?
— Когда будет автобус-то?.. — вопрошает подошедшая бабушка. Народ косится на электронное табло: молчит, расписание не показывает, только дразнит надписью «Табло в режиме настройки».
— У меня на «Соколе» такое же на остановке есть, только не висит, а стоит столбом, — делится озябшая женщина. — Штука очень удобная: подошел и уже знаешь, едет твой автобус или лучше на другой сесть и с пересадками поехать. Опять же можно рассчитать свое время. Тем более автобусы не задерживались, приезжали вовремя…
Первые электронные табло появились на столичных павильонах общественного транспорта в феврале 2014 года. Они показывают маршрут автобуса и время, через которое он прибудет на остановку. Поначалу табло демонстрировали только черный экран — понятно, что какое-то время объективно было нужно для настройки панелей. Когда тестирование закончилось, и вместо квадрата Малевича на экранах появилось расписание, москвичи смогли оценить преимущества нового девайса. Если табло настроены верно, то автобусы приходят как раз по расписанию. Причем пробки, встречающиеся на пути транспорта, тоже учитываются: информация о пути следования автобусов и троллейбусов поступает с помощью спутниковой системы навигации. В итоге с каждым годом табло появлялись все на большем числе остановок, пока в этом году их число не достигло 600 (речь идет о рабочих панелях). Летом прошлого года даже появились две экспериментальные остановки со специальной озвучкой для слабовидящих: нажимаешь на специальную кнопочку, и голос зачитывает всю информацию на экране.
Но вдруг табло начали… снова исчезать. «МК» обратился за разъяснением в «Мосгортранс»:
— В рамках программы по благоустройству Департамент капитального ремонта демонтирует некоторые информационные табло, а затем устанавливает экраны нового образца, — пояснили в ведомстве. — По завершении работ табло передают на баланс ГУП «Мосгортранс» для дальнейшего технического обслуживания и информационного сопровождения.
Когда именно новые табло и старые, но не настроенные, будут в строю — в ведомстве не уточнили, загадочно оговорившись, что «после завершения работ и передачи нам на баланс». При этом уточнили, что в этом году появится еще 300 табло на Садовом и Бульварном кольцах, на остановках у МЦК и в других районах города. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с «МК» отметил, что расставлять такие табло тоже нужно грамотно: не везде подряд, а только на остановках с большим количеством автобусов. К слову, новые экраны действительно стали появляться — в виде столбов с экранами, пока, правда, не работающими.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram