Спорт и культура высших достижений

В копилке «Мосинжпроекта» — еще два выдающихся объекта 2017 года

Каждый год в Москве открываются сотни строительных объектов: спортивные комплексы, театры, станции метро и просто жилые дома, работают десятки компаний. Но не все из них достойны называться лучшими в своей области. 29 ноября прошла церемония награждения победителей профессионального конкурса НОПРИЗ, в котором отметили самые выдающиеся проекты 2017 года. Лауреатами конкурса стали сразу два объекта компании «Мосинжпроект» — Большая спортивная арена «Лужники» и Московский музыкальный театр «Геликон-опера».

В копилке «Мосинжпроекта» — еще два выдающихся объекта 2017 года
Фото: stroi.mos.ru

«Лужникам» достался очередной престижный архитектурный приз

Центральным объектом чемпионата мира по футболу, который Москва примет в 2018 году, станет, несомненно, стадион «Лужники». Обновленный, реконструированный, он уже не раз признавался экспертами FIFA одним из лучших спортивных объектов в мире. Теперь и российская награда нашла своего героя. В рамках конкурса НОПРИЗ «Лужники» стали «лучшим проектом объектов культуры, отдыха, туризма, спорта, благоустройства городской среды». «Мосинжпроект» выступал управляющей компанией по реконструкции стадиона.

Немного истории: когда стало понятно, что Россия в 2018 году будет принимать мундиаль, стадион «Лужники» был претендентом номер один на роль арены открытия и закрытия чемпионата. Но к тому времени его состояние оставляло желать лучшего: устаревшие коммуникации, зрительские места, с которых не было видно игрового поля, и многое другое. За рекордные три года удалось построить в старых стенах новый стадион — современную арену, оснащенную по последнему слову техники. В итоге вместимость стадиона увеличилась с 78 до 81 тысячи мест, «чашу» стадиона вписали под другим углом, благодаря чему теперь с каждого места 100-процентный обзор всего поля. Изюминкой всего стадиона стало само поле с натуральным газоном. Сделан он в виде большого инженерного «пирога» из песка, щебня, систем подогрева и полива, торфа и собственно выращенной травы. Такая конструкция поможет газону пережить все капризы столичной погоды.

Естественно, на стадионе работают самая современная система безопасности, система видеонаблюдения, включающая 1,5 тысячи камер, и пресс-центр. Журналисты, болельщики и сами футболисты уже смогли опробовать «Лужники» в деле: первый матч Россия—Аргентина доказал, что стадион полностью готов к чемпионату мира.

Отреставрированный стадион «Лужники» уже принял первых болельщиков и футболистов.

«Геликон-опера» стала уникальным театром

«Мосинжпроект» выступил управляющей компанией по реконструкции и реставрации Московского музыкального театра «Геликон-опера». Решение о том, что старинному зданию усадьбы Глебовых—Стрешневых—Шаховских требуется обновление, было принято еще в 2002 году. Сами работы начались только пять лет спустя и безнадежно затянулись из-за неудачного выбора подрядчика. Позже реконструкцию возобновил «Мосинжпроект» и смог провести ее в кратчайшие сроки. Усадьбу не просто отремонтировали, авторам проекта удалось восстановить интерьеры помещений по сохранившимся образцам XIX века. Обновили купол малого зала, люстры, торшеры, бра и колонны из искусственного мрамора. Преобразился и пол в парадных залах и вестибюле — его украсили художественным паркетом, инкрустированным редкими породами дерева.

Специалисты смогли не только восстановить исторический малый зал на 200 мест, но и сохранить его акустическое звучание. Интересно, что сценическое оборудование театра уникальное — оно не имеет аналогов в мире. Чтобы создавать неповторимое театральное действие, 26 подвижных платформ могут синхронно подниматься и опускаться прямо во время представления. Дополняют картину танцующие штанкеты (для подвески кулис) и современные системы освещения.

Кроме того, во внутреннем дворике театра построили новое здание — большой зрительный зал «Стравинский» на 500 мест. Благодаря навесному потолку над сценой в помещении создана уникальная акустика. Частью уникальной звуковой системы, аналогов которой нет в мире, стали «геликоны» — специальные звукоотражающие сферы. Театр получился действительно уникальным, не зря его признали «Лучшим проектом реконструкции (реставрации) объекта культурного наследия».

Название Третьему пересадочному контуру метро придумают сами москвичи

Уже в 2018 году планируется запуск движения поездов на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК). Ожидается, что новая «кольцевая» будет опоясывать Москву приблизительно на уровне т.н. пятого кольца столичных улиц на юго-западе. ТПК пройдет вдоль Балаклавского проспекта, улиц Обручева и Лобачевского, Аминьевскому шоссе и далее по Рублевке до Хорошевского шоссе, а в северо-восточной части города вдоль Третьего транспортного кольца.

Как сообщил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, в 2018 году начнется движение на участке от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

Всего Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них. ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах. Для тех, кто живет вблизи будущих пересадочных станций («Севастопольская», «Калужская», «Проспект Вернадского» и т.д.), появление новой линии даст возможность выбирать оптимальный маршрут и, как следствие, разгрузить тем самым радиальные линии метро. В состав ТПК войдет Каховская линия — самая короткая в метрополитене.

Напомним, ранее специалисты отмечали, что если МЦК создавалось для снятия нагрузки с радиальных линий на севере города, то ТПК должно будет разгрузить юг Москвы (на схеме метро видно, что два кольца представляют собой пересекающиеся круги).

По словам главы столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, Третий пересадочный контур — самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро. Также возле станций «третьего кольца» появятся транспортно-пересадочные узлы, которые станут востребованы москвичами из-за возможности пересесть с одного вида транспорта на другой — например сейчас специалисты АО «Мосинжпроект» заняты разработкой ТПУ «Рязанская», который появится на юго-востоке Москвы.

Название новой линии метро выберут сами москвичи. Среди возможных вариантов — «Большая кольцевая», «Третье кольцо» или «Вторая кольцевая линия».

«Зарядье» стало ключевым проектом года. Фото: stroi.mos.ru

Парящий мост в Зарядье стал любимым местом для фотосессий

Главное московское событие 2017 года — открытие парка «Зарядье» у кремлевских стен. Это первый за последние почти двести лет парк, появившийся в границах Садового кольца, и он уже оправдал свое назначение: за те теплые дни, что прошли с момента открытия, тысячи москвичей приходили туда не только полюбоваться редкими растениями, но и просто отдохнуть от суеты мегаполиса.

Проект парка «Зарядье» получил высокую оценку специалистов Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). В конце 2014 года АО «Мосинжпроект» было выбрано управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, при создании «Зарядья» не только удалось полностью реализовать авторский замысел проекта, но и построить парк в рекордно короткие сроки. «Мы смогли реализовать этот грандиозный проект в сжатые сроки благодаря слаженной и профессиональной работе всех участников процесса. Над созданием парка «Зарядье» в круглосуточном режиме трудились пять тысяч человек», — подчеркнул он.

В составе парка — сохранившиеся памятники культурного наследия (храмовый ансамбль на Варварке), четыре абсолютно разные природные зоны, демонстрирующие климатическое разнообразие России, уютный амфитеатр под стеклянной корой, отдельный образовательный центр «Заповедное посольство» и уникальная смотровая площадка «Парящий мост», которая уже стала одной из самых любимых москвичами площадок для городских фотосессий — вид оттуда открывается практически на весь центр столицы. Он выдерживает нагрузку в 240 тонн, то есть одновременно находиться на смотровой площадке смогут порядка 4 тысяч человек.

Как объяснил заместитель директора по организации строительного производства дирекции по строительству гражданских объектов АО «Мосинжпроект» Марсель Давлетшин, для этого объекта парка разработана специальная система контроля: здесь есть датчики, которые измеряют напряжение в бетоне, второй тип датчиков измеряет деформации и третий тип измеряет динамические колебания моста. Вся эта информация поступает на сервера, записывается, анализируется — и при превышении крайних параметров идет сигнал, соответствующий уровню опасности.

Высота стекла — 1,2 метра, так что даже если сделать селфи захочет баскетболист, он никак не рискует перевалиться через ограждение. Общая протяженность моста — 244,4 метра, высота над гладью воды — 15 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру