Cтроительные итоги года: рекорды метро и планы на реновацию

В 2017 году столице удалось завершить два ключевых проекта и приступить к третьему

Стройки в Москве не останавливаются ни на минуту. За 2017 год городские власти успели закончить несколько глобальных проектов, как то: стадион мирового уровня «Лужники» и современный парк «Зарядье». Кроме того, успели полноценно начать, пожалуй, самую масштабную градостроительную программу — реновацию. Кроме того, не прекращалось строительство мостов, дорог, эстакад, школ и детских садов, поликлиник и метро. Обо всем этом и других итогах года рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

В 2017 году столице удалось завершить два ключевых проекта и приступить к третьему
Почти готов первый участок трассы Солнцево–Бутово–Видное.

Среди всех проектов Бочкарев выделил три главных в строительной сфере. Первый из них — это разработка и утверждение программы реновации жилого фонда в городе Москве: «Огромная программа, которая рассчитана на то, чтобы более полутора миллионов человек получили в обозримом будущем новое жилье в новых домах и с совершенно другими стандартами проживания». Программа, по словам Бочкарева, задаст вектор движения всей отрасли не только в Москве, но и в других регионах страны.

Программа сейчас действительно в самом разгаре. Как сообщил Бочкарев, уже в начале следующего года появится первый график расселения домов, которые попали в проект реновации.

— Первые этапы переселений будут публиковаться в начале следующего года. В дальнейшем мы начнем людей информировать по мере, потому что домов много под переселение, необходимо правильным образом подобрать квартирографию. Поэтому точечный график с очередностью и сроками переселения будет чуть позднее, — сказал глава департамента.

Под переселение уже готовы 13 построенных жилых домов. По словам Бочкарева, «сейчас завершается отделка этих квартир в соответствии с повышенными стандартами программы реновации».

На втором месте по значимости и масштабности для города — запуск большой арены стадиона «Лужники». Напомним, что основное строительство власти завершили еще в мае этого года — считайте, за год до запуска мундиаля, что можно считать беспрецедентным событием. Да и сама стройка велась в рекордно короткие сроки — понадобилось всего три года, чтобы стадион преобразился полностью. Как утверждает Бочкарев, это быстрее, чем любой подобный объект в мире. К тому же удалось добиться того, чтобы себестоимость каждого места на стадионе была ниже, чем у объектов аналогов. Но надо понимать: экономия и быстрота строительства никак не сказались на качестве объекта.

— По уровню оснащения инженерными коммуникациями, как говорил глава FIFA, данный объект является самым лучшим в мире, — заявил Бочкарев. — Это его официальное заявление. Мы сумели справиться с этой задачей. Многие, кто посещал первый матч Россия–Аргентина, убедились в качестве сделанной работы.

Третий знаковый и важный для города объект — парк «Зарядье». Решение о строительстве принималось по рекомендации президента.

— Можно было возвести там коммерческие центры — гостиницы, жилье, — прибыль от которых могла составить миллиарды рублей, но было принято решение создать там комфортную зону отдыха для всех жителей города Москвы и гостей города. То, что получилось, тот уровень комфорта, будет здорово помогать повышать качество жизни в городе.

Как отметил Бочкарев, объект этот очень непростой как по инженерным, так и по архитектурным решениям. Но в итоге властям удалось справиться, и в самом сердце города появилось настоящее произведение садово-паркового искусства.

Кроме того, в Москве продолжались работы и на других объектах. В 2017 году департамент строительства поставил себе план возвести в городе 97 километров дорог. Уже готово 94 километра. Из 26 запланированных искусственных сооружений построить удалось... 28! Удивительного ничего нет — часть объектов, ввод которых планировался в 2018 году, удалось запустить уже сейчас.

— Из важных объектов дорожного строительства нужно отметить Северо-Западную хорду, участок от Мосфильмовской до Аминьевского шоссе и от Аминьевского шоссе до улицы Генерала Дорохова, — рассказал Бочкарев. — Движение по ним будет открыто в ближайшее время. Те объекты, которые позволяют сократить время движения между районами, — железнодорожные переезды. В частности, речь идет о переездах в Крекшине, Кокошкине, Щербинке и Переделкине.

Отдельно стоит отметить Калужское шоссе. Движение по его обновленным участкам (1-й этап сдали еще в мае, 2-й — в декабре) заметно улучшило дорожную ситуацию в Новой Москве. Если раньше было две полосы, забитые машинами, то теперь там по три-четыре полосы в каждую сторону. Работы будут продолжаться и в следующем году, строители уже приблизятся к Центральной кольцевой автомобильной дороге и тем самым завершат реконструкцию всей трассы.

— Завершены работы на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, — продолжил Бочкарев. — Построена большая транспортная развязка на пересечении Московской кольцевой автомобильной дороги с Профсоюзной улицей.

Почти готов первый участок трассы Солнцево–Бутово–Видное, соединяющий Киевское и Калужское шоссе. Речь идет о километре основного пути, а также большом количестве дублеров.

— Осталось ввести систему контроля движения и противогололедную систему, — сказал Бочкарев. — Летом следующего года будем сдавать этот участок в эксплуатацию. И планируем начать работы на втором отрезке, на восток от Калужского шоссе в сторону Видного.

Семимильными, не побоюсь этого клише, шагами идет развитие Московского метрополитена. В начале года запустили три линии — это чуть больше 7 километров и три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Уже на финальной стадии еще четыре крупные линии. Во-первых, от «Раменок» до «Рассказовки», где строительство практически завершено. И в начале следующего года, как утверждает Бочкарев, за полтора-два месяца удастся завершить все установочные и пуско-наладочные работы. Во-вторых, линия от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» — тоже три станции. Они точно так же на финальной стадии готовности — в этом году завершатся все основные строительные работы. Открыть для пассажиров станции смогут в первые месяцы наступающего года.

— На финальной стадии находится Третий пересадочный контур, — продолжил Бочкарев. — Основные работы завершены, осталось смонтировать ряд инженерных систем. В том числе систему видеонаблюдения, систему контроля за пожарно-охранной сигнализацией. И в начале следующего года мы сможем уже запуститься с пассажирами.

В итоге в следующем году суммарно запустят 20 километров линий. Продолжаются работы на линии от «Саларьево» до «Столбово», работы по всему Третьему пересадочному контуру. В это же году запускается станция «Ховрино»: интересно, что пока на проход будет запущена станция «Беломорская» — между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Позже откроется и она.

Большое количество денежных средств Москва всегда инвестирует в строительство социальной инфраструктуры. Это и школы, и детские сады, и больницы. Последние три года строительство объектов образования идет в достаточно спокойном режиме, а очереди в детские сады были ликвидированы.

— В поселке Некрасовка мы построили самое крупное в нашей стране здание на 2100 ученических мест, — рассказал Бочкарев. — Это нужно, чтобы поддержать развитие города в тех районах, где ведется новое строительство. Уровень оснащения объектов и здравоохранения, и образования превышает не только среднероссийский, но и общемировой, в том числе и в тех странах, которые являются ведущими с точки зрения экономического развития.

Для примера — сейчас возводится в районе Коммунарки большой медицинский центр. По уровню логистики он будет соответствовать всем мировым стандартам.

Много делается в городе и для развития культуры. В этом году закончились работы в музее «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына», который откроется уже в следующем году. Кроме того, планируется ввести вторую очередь театра Et Cetera Александра Калягина.

Сюжет:

Реновация

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру