«Решение о перемещении части коллектива Института научной информации по общественным наукам РАН, временно размещенного по адресу: ул. Кржижановского, д. 15, к. 2, в другое здание, пока не принято. ФАНО России проводит консультации по дальнейшему месту размещения коллектива ИНИОН РАН» — такое официальное сообщение прислали «МК» на наш запрос.
Напомним, что в конце прошлой недели многострадальному ИНИОНу со стороны управляющей компании (она находится в ведении ФАНО) вновь намекнули о необходимости освободить помещение на Кржижановского. Был установлен и срок переезда — до 9 января. Однако если раньше ученым предлагали конкретное место для переезда — это Всероссийский институт научной и технической информации РАН (ВИНИТИ), расположенный в районе метро «Сокол», то на этот раз в письме о выселении, подписанном директором управления служебными зданиями ФАНО Алексеем Павловым, место назначения не указывалось.
Коллектив ИНИОНа, который в 2015 году потерял свое здание в результате пожара, сопротивляется выселению из временного жилища с лета 2017-го. Управляющая компания мотивирует это необходимостью капремонта, но при этом ученые периодически встречают объявления о сдаче помещений в аренду в этом же здании. В нем также размещены стоматологическая клиника, магазин лакокрасочных материалов и кафе, которые никто не выселяет. Как это все может увязываться с капремонтом, непонятно. «Если зданию требуется не капитальный, а косметический ремонт, то выселять нас для этого тем более необязательно, — говорит одна из сотрудниц ИНИОНа. — В ВИНИТИ, куда нас хотели переселить ранее, условия во много раз хуже: там плохо работает Интернет, не закрываются окна, а туалет вообще не поддается никакому описанию». 7 декабря на ученом совете сотрудники ИНИОНа приняли решение написать письмо президенту РАН академику Александру Сергееву с просьбой оставить их на Кржижановского.
Сыграло ли роль это обращение, поняло ли руководство ФАНО необходимость вести двусторонний диалог с учеными — пока непонятно. Но по крайней мере появилась малая надежда на то, что интеллектуальную элиту страны не выбросят просто так на улицу.