Для россиян праздничные и выходные дни — не только время отдыха, но и в первую очередь свободное время для решения множества бытовых вопросов. Можно и на рынок съездить, и к врачу заглянуть, и машину в сервис отвезти. Поэтому традиционным временем «переобувания» авто считаются праздники — майские (когда «шипы» наконец снимают) и ноябрьские (когда их надевают).
— На выходных начнется аврал: все спохватятся — ой, выпал снег, а я не «переобулся»! Пока заранее мало кто меняет резину. Мало ли что прогнозы — кто прогнозам верит-то? Пока лед ногой не почувствовал — никаких прогнозов! Прогноз погоды меняется по три раза в день, говорят противоположные вещи, — разводит руками один из владельцев шиномонтажа на Беговой. За плечами мастера — полтора десятка лет работы, и он уверен: нашего брата не переучишь.
— Сейчас народу мало, — рассказал корреспонденту «МК» сотрудник шиномонтажа на Варшавском шоссе Виталий. — Хочу сказать, что раньше всех приезжают «переобуваться» те, кто в прошлом уже докатался до ДТП. Чтобы поскользнуться, машине много не надо — достаточно одной льдинки, попавшей под колесо с летней резиной. И вот те, кто «ушибся», прибегают после первых же заморозков. А те, кто мнит себя асами, тянут до декабря, а потом формируют очередь.
Воистину: пока гром не грянет, мужик не перекрестится... Особенно как раз мужик: по словам работников автосервисов, первыми ласточками на шиномонтаже осенью почти всегда бывают женщины. Шутить про блондинок за рулем уже давно немодно: именно автоледи куда более аккуратны и куда менее склонны к лихачествам и рисковой езде. Кое-где дамы уже забили все места в очереди на смену резины.
— Конечно, пока мало кто проснулся. Но это не значит, что не нужно записываться, — объяснил Руслан, работающий недалеко от Балаклавского проспекта. — Мы всех успеем обслужить, но в порядке очереди. Почему первыми женщины приезжают, спрашиваете? Может, у домохозяек времени свободного больше, может, девочки более осторожные. А может быть, им хочется одновременно «обувку» и себе сменить, и машинке.
Последний вариант хоть и трогательный, от правды все же далек — дорога вообще не место для шуток.
— Тут не до смеха и не до моды, — качает головой молодая автомобилистка Варвара. На «переобувку» она привезла малолитражку ярко-зеленого цвета, которую ласково называет «моя лягушечка». — Я в прошлом году затянула и в итоге как раз на ноябрьские праздники «поскользнулась» и влетела в отбойник на шоссе. Слава богу, никого больше не задела, но собственную машину ремонтировала еще полгода, больше сотни тысяч рублей пришлось потратить. Так что больше не рискую: чуть мороз — сразу в сервис!
Такую осторожность уже нельзя назвать преждевременной: еще 21 октября на сайте столичной Госавтоинспекции появилось напоминание для водителей: выезжать на летней резине уже не рекомендуется, даже если днем воздух прогревается до 4–5 градусов. По утрам в столице уже зафиксированы ухудшения ситуации на дорогах, связанные с погодой. Из-за наледи автомобилисты начинают вести себя осторожнее, ездить медленнее, из-за чего пробки увеличиваются.
Существует уловка — всесезонная резина, однако специалисты относятся к ней скептически. На льду она все равно не спасет — в нашем климате без шипов не обойтись.
Кстати, в этом году автомобилистам нужно не только «переобуться», но и заявить об этом во всеуслышание, то есть прикрепить знак «Шипы». Согласно изменениям, внесенным в ПДД в апреле 2017 года, за езду на шипованной резине без опознавательного знака грозит штраф — 500 рублей. Причина проста: тормозной путь машины «на шипах» становится меньше — и едущим сзади необходимо об этом знать, чтобы избежать незапланированных «поцелуев».
Как правильно хранить шины?
Резину нужно тщательно высушить, упаковать в герметичную упаковку (только не в душный полиэтилен), накрывать ее не надо. Если резина на дисках, профессионалы рекомендуют хранить колеса стопочкой. Так они и места много не занимают и не контактируют с другими предметами, которые случайно могут их повредить. Но для резины без дисков такой способ неприменим. Пустые покрышки будут проминаться, а если воздух в помещении будет очень сухим, не исключено образование трещин в резине. Их лучше хранить в вертикальном положении, прислонив друг к другу. Специалисты советуют проворачивать их каждые 3–4 недели на 45–60 градусов по или против часовой стрелки. Можно хранить шины и в специальных ящиках, которые продаются в магазинах автозапчастей.
— Основной враг резины — солнечный свет. Сильнее всего ее разрушает ультрафиолет. Поэтому я настоятельно не рекомендую хранить покрышки на балконе, даже застекленном. Они гораздо лучше чувствуют себя в темном сухом закрытом помещении при температуре от 10 до 25 градусов. Относительная влажность воздуха должна составлять 50–60%, как в жилом помещении, — говорит специалист крупного автосервиса Сергей Васильев.
Помещением для хранения может быть, например, подвал. Но при соблюдении определенных условий. Так, поскольку влажность в подвале обычно выше, его следует время от времени проветривать.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram