День педальный: до работы пешком и на велосипеде

Как журналисты добрались до редакции "на своих двоих"

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» — исчерпывающе объяснял почтальон Печкин. Подразумевается, что среди москвичей вредных нет — и велосипед обязан быть у каждого. Никак иначе не объяснить тот факт, что Всемирный день без автомобиля превратился в Москве в лозунг «На работу на велосипеде». Другие варианты в расчет не берутся. Не умеешь кататься, здоровье или возраст не позволяют подолгу крутить педали — иди мимо, не твой это праздник. Подзабыт тот факт, что в Европе, например, упор делается именно на передвижение без автомобиля, на общественном транспорте, который, кстати, у них в этот день ездит бесплатно...

Ну что ж, здесь Москва, здесь и прыгай. И корреспонденты «МК» попробовали добраться до редакции и на велосипеде, и пешком.

Как журналисты добрались до редакции "на своих двоих"

При желании организовать шаговую доступность от дома до работы можно откуда угодно.

Итак, стартуем в 10 часов утра. Точка отсчета — окрестности станции метро «Севастопольская». Надежный вариант — следовать завету крокодила Гены: если идешь по шпалам, то никогда не заблудишься! В городской версии — по трамвайным путям.

— Сегодня акция? А я на работу всегда пешком хожу. В поликлинике работаю потому что, на соседней улице! — смеется женщина, с которой мы вместе оказались в очереди за минералкой на Симферопольском бульваре.

На автобусных и трамвайных остановках народ покорно ждет транспорт. Кстати, в Европе в этот день проезд бесплатный... У нас пока до этого не додумались. Значит, платить не будем — дальше пойдем. Между Верхними или Нижними Котлами путников ждет неудобный участок, напоминающий режим «ходьба в горку» на тренажере. Если бы еще солнце макушку не пекло...

На Даниловском рынке нам была обещана «энергетическая точка» — то есть место, где отказавшимся от автомобиля должны предложить бесплатную воду и фрукты. Но, как выяснилось, только ранним утром — к 11.20 уже не осталось ни фруктов, ни воды, ни приятных сувениров.

— День без автомобиля? Не знаю, велосипедов сегодня берут столько же, сколько обычно. Утром вот три человека заходили, за последний час никого, — рассказала на ближайшей станции велопроката дежурная, представившаяся Светланой.

Чтобы добраться до родной редакции, выйти надо на Садовое кольцо. Вот тут-то как раз велосипедисты встречаются, хоть и редкие. Двухколесные быстрее двуногих, но большой радости на их лицах что-то не видать — многовато сюрпризов вроде подземных переходов ждет на пути.

— Какой-то особый день? Я каждый день езжу на велике, когда погода позволяет. Живу на Большой Тульской, а работаю возле парка культуры. Чего ж не прокатиться по набережной? — улыбается Дмитрий, молодой человек в модных джинсах. Встретились в подземном переходе: одна сторона Крымского моста закрыта на ремонт, нужно перебираться на другую. В ответ на вопрос, не тяжело ли таскать «железного коня» через все перекрытия, Дима улыбается еще раз: привык, да и занятия спортом — не для форсу бандитского.

Итог пути — 16 километров (если верить смартфону) и три с лишним часа бодрым прогулочным шагом. Приятно, полезно, интересно... Но три часа в ритме большого города — не вопиющее ли расточительство?

Кручу педали, кручу...

Ок, Гугл, как мне добраться от дома до работы на велосипеде? Что значит «проехать на велосипеде здесь не получится»? Ну что ж, стоило догадаться. Велодорожки в моем районе сконцентрировались только в парках, чтобы было где покататься в выходные. Я этой возможностью регулярно пользуюсь, но вот до работы на двухколесном транспорте ни разу не ездила. Однако в честь такого дня можно и рискнуть.

Если верить онлайн-картам, предстоящий путь в десять километров на машине можно преодолеть за 15 минут.

Ехать я решила преимущественно по тротуарам. Конечно, по правилам дорожного движения в России велосипедисту полагается ездить по автомагистралям, но в Москве — страшно! Если дороги в родном Щукинском районе еще относительно свободны, то ближе к улице 1905 года автомобили несутся на полной скорости, да еще и не всегда правила соблюдают. Чуть-чуть расслабишься — и можешь попрощаться со здоровьем, а то и с жизнью.

Погода оказалась не самая велосипедная. Почему бы не устроить День без автомобиля летом? Осенний ветер бьет в лицо, через пять минут руки и уши краснеют и начинают ныть от холода. Хоть дождя нет... Путь до станции метро «Октябрьское Поле» я преодолеваю быстро. Получилось бы быстрее, если бы не приходилось останавливаться на светофорах каждые несколько десятков метров.

У метро приходится спешиться: народу столько, что не задавить кого-то нечаянно практически невозможно. Тут же ждет еще одна раздражающая задержка: спуск в подземный переход. Зато на пути от «Октябрьского Поля» до «Полежаевской» дороги настолько свободны, что я перехожу на проезжую часть и еду с ветерком. Самая сложная часть пути — там, где сходятся Хорошевское шоссе, улица 1905 года и Третье транспортное кольцо. С завистью смотрю на широкие автомобильные полосы, ведущие на эстакаду. Автомобилистам в своих коробочках, наверно, тепло и удобно. А мне — жаться к обочине и глотать выхлопные газы...

Приходится дать изрядный крюк: расположение пешеходных переходов в этом месте заставляет блуждать по странной траектории и терять на каждом светофоре пару минут.

Вот и родная редакция показалась из-за домов. Сверяем время: 10 километров, путь занял чуть меньше часа. Если бы не приходилось простаивать на бесконечных светофорах, спешиваться и притормаживать в людных местах возле остановок общественного транспорта, пересекать шоссе по подземным переходам и мостам... Короче, если бы от моего дома до работы проложили велодорожку. Как, например, в Амстердаме, где велосипедист — настоящий король дороги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27503 от 23 сентября 2017

Заголовок в газете: День педальный

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру