Я сам являюсь членом участковой избирательной комиссии номер 427 с правом решающего голоса. В 2012 году впервые на этом участке был в роли наблюдателя, потом — члена комиссии с правом совещательного голоса и, наконец, членом комиссии с правом решающего голоса. Об этих выборах мой рассказ получится со смешанными чувствами: у нас была хорошая комиссия, которая изначально ничего не собиралась фальсифицировать. У нас было много наблюдателей от кандидатов с самыми разными статусами, а два кандидата находились непосредственно на участке. У нас было все готово, чтобы пришли люди, которые хотят участвовать в жизни своего района, которым не все равно, кто и как будет в нем распоряжаться.
Но пришли по большей части только пенсионеры, для которых слова «долг гражданина» наполнены смыслом, и пришли работники бюджетных организаций. В этом нет ничего плохого — плохо, что пришло катастрофически мало молодых людей, активных людей среднего возраста, которые участие в жизни своего района сделали своим долгом сами.
Потому что завтра эти же люди будут возмущаться действиями администрации, утверждать, что в правовом поле нет возможности для решения проблем, копить горечь и раздражение.
А вот что мне рассказала участница минувших выборов.
Юлия Хорошутина, жительница района Крылатское: «Моя история началась 18 марта этого года. Стало известно, что на части природной территории Крылатские Холмы планирует «благоустройство» с последующей частичной застройкой и ограничением доступа жителям. Проект полностью поддерживался администрацией района, но встретил сопротивление со стороны местных жителей. Мы ходили на митинги, писали жалобы в самые разные инстанции, организовывали дежурства.
В конце концов всем стало понятно, что если не произойдет кадровых изменений в администрации района, то ничего не изменится. Инициативная группа решила в полном составе выдвинуться на выборы. И вчера наша общественная организация одержала победу: пять кандидатов из десяти прошли и теперь будут представлять в администрации интересы неравнодушных жителей! Если честно, я не верила, что это возможно».