Барельефы были сняты еще в прошлом году. В мастерской, где идет реставрация, на стене есть подробная схема того, как барельефы демонтировали. Их снимали не все разом, а по кусочкам. А затем они отправились на реставрацию. Процесс их демонтажа был очень непростым. Барельефы начали уже терять форму, и высказывались мнения, что снять их, не утратив частично, будет невозможно. Однако эта сложнейшая операция увенчалась успехом: их сняли, разложили в 120 ящиков и отправили к специалистам. Реставратор высшей категории по каменной и гипсовой скульптуре Инна Пчелова отметила, что работы были очень сложные. Она рассказала, что всего скульптурное полотно было разбито примерно на 5 тысяч крупных фрагментов, а если считать с учетом мелких, то вполне можно говорить о 7 тысячах.
Сейчас они находятся в помещении, которое предусмотрено под музей истории «Динамо». Все еще в стадии строительства. Барельефы настолько большие, что, кажется, им очень тесно в небольшом помещении. Однако в темноте можно различить, что пространство музея будет все же немного побольше — в глубине трудятся реставраторы и стоят еще части архитектурной композиции. Пока готовы только сами стены — никакой отделки нет. Инна Пчелова рассказала, что перед тем, как будут производиться строительные работы в помещении музея, барельефы вынесут в сухое и чистое место, а по окончании работ они вернутся в музей.
Общая площадь одного барельефа — 21 квадратный метр. Итого получается, что общая площадь реставрации — 42 «квадрата». Реставрация идет уже 8,5 месяца и вошла в завершающую стадию. Осталось нанести защитно-декоративное покрытие, или, говоря профессиональным языком, сделать тонирование. После следует этап экспедиционного оформления — это помещение барельефов на место и создание определенного освещения, объема.
Одна из частей барельефа покрыта красной субстанцией, похожей на гипс. Именно так происходит формовка, или, по-простому, с барельефа снимают копию.
Поскольку барельефы должны вернуться на место, было решено оригиналы оставить в музее, а на фасады стадиона поместить копии. Они будут точными копиями, однако ради сохранения оригиналов было решено изолировать их от агрессивной среды и оставить в музее. Формовку предполагают закончить к концу августа. Уже в октябре копии барельефов украсят арену. А музей вместе со стадионом откроется весной будущего года. Тогда же будет сыгран первый матч.