Казалось бы, береговая линия — место, где каждый хочет расслабиться, позагорать и отдохнуть. Но не тут-то было. Вот девушка в поисках хорошего ракурса прошлась по чьим-то вещам, молодой человек на водном мотоцикле напугал любителей поплавать, а здесь барышни в который раз отправляют приставучего мужчину по известному адресу. Бесит все, даже на пляже. «МК» подсмотрел за отдыхающими и выделил несколько самых раздражающих типажей.
Мужчина-хомяк — очень распространенный типаж. На его простынке — почти гора Эверест из всяких вкусностей. Он регулярно захаживает в местную кафешку или опустошает принесенные с собой сумки и прочие емкости. Иногда охотно делится своими запасами с окружающими, особенно с тщедушными барышнями по соседству. «Очень раздражает, когда вот такие типажи громко чавкают, обсуждают что-то с набитым ртом — это просто отвратительно. Как будто не пляж, а столовая. Ну понятное дело, что тебе хочется перекусить чего-нибудь, если ты долго на природе, но должна же быть мера», — пожаловалась москвичка Надежда Воробьева. Еще она отметила, что нередко такие люди еще и весь свой мусор оставляют прямо на пляже.
Пока мы наблюдаем за отдыхающими, по моему рюкзаку пытается, не глядя себе под ноги, пройти барышня. Однако, подняв голову, понимаем, что она и не посмотрит под ноги — увлечена фотографированием себя любимой. Чуть подальше молодой человек устраивает целую фотосессию своей девушке. Она двигает шезлонг, принимает красивые позы, иногда даже, к радости окружающих мужчин, оголяя грудь.
Женщина-Инстаграм. Такую барышню видно сразу. Селфи-палка выдает в ней любительницу залить в соцсеть 10 фотографий подряд и вызвать праведный гнев (зависть, не иначе) всех своих друзей. Ради хороших кадров она будет принимать все мыслимые и немыслимые позы. И совсем неважно, что на заднем плане наблюдается грязный бетонный столб с идиоматическим трехбуквенным словом (нет, это не «душ»).
«Я специально хожу на пляж рано, потому что совмещаю купание с выгулом своей собаки — у меня ретривер, — рассказывает пляжная отдыхающая Оксана Никитина. — Был случай, когда я оставила собаку на берегу, а через некоторое время смотрю — к ней уже подбежали две девицы и обнимают ее, фотографируются. Нельзя же так, а вдруг она укусит?»
Мужчина-репей. Если он прилип, так это надолго. Он будет комментировать вашу походку, петь серенады и оказывать прочие знаки внимания. Он считает себя лучшим на этом пляже, и его самоуверенности можно только позавидовать. «Даже меня очень раздражает, когда такой человек вдруг возникает в твоем личном пространстве, — сетует психолог Алла Пиманова. — Грубить человеку не хочется до последней секунды, но, когда его настойчивость перерастает в навязчивость, редко кто сдержится, чтобы ему не нагрубить».
...Немного попозже, часам к двум дня, на пляж потянулись женщины в длинных летних сарафанах и широкополых шляпах (мы наблюдали это как в субботу, так и в воскресенье). Они чинно садятся на лежак, прикрывая лицо модными очками. Казалось бы, что плохого в этом? Оказывается, такой типаж тоже бесит немалое количество отдыхающих.
Итак… Мы назвали такую даму женщина-звезда. Она придет на пляж уже ближе к вечеру. Непременно в широкополой шляпе, в модных темных очках и в длинном платье. Она пришла (точнее, приехала на машине) сюда не загорать и купаться, а ослеплять всех своей красотой и грацией. К слову, если «звезда» и решит искупаться, то до самой кромки воды она дойдет в модных босоножках, а перед входом в водоем легким движением ноги сбросит их — видимо, ожидая, что все камеры отдыхающих уже настроены только на нее. Такой типаж, как правило, раздражает женщин. «Здесь все-таки пляж, а не подиум. И такие дамы нередко приходят, чтобы себе кого-нибудь найти, причем неважно, занят этот молодой человек или нет», — продолжает психолог.
Водную гладь разрезает водный мотоцикл. Молодой человек за штурвалом выписывает пируэты на воде, невзирая на то что недалеко вовсю плавают отдыхающие. Практически все опрошенные жители Москвы сказали, что такие персонажи не просто раздражают. «Мне вот банально страшно: а если он с управлением не справится, наедет на кого-нибудь», — пожимает плечами Алексей Николаевич. «Должны же быть какие-то правила безопасности, наверно, права на управление этим мотоциклом», — резонно замечает Ксения. Хотя складывается впечатление, что человек, сидящий за штурвалом, не думает об окружающих, а преследует лишь одну цель — покрасоваться и самоутвердиться. Этакий мужчина-герой.
Недалеко на отмели возятся маленькие дети. Они заняты привычными для них пляжными развлечениями: плещутся у берега, лепят домики из песка. Вдруг одному из малышей что-то не понравилось — он начинает громко плакать; и тут же появляется его мама. Но вместо того, чтобы разобраться в причинах, она начинает во весь голос кричать на ребенка. И пляж невольно становится свидетелем гадкой семейной сцены. «Мне обычно очень неудобно, что я присутствую при этих разборках, — вздыхает москвичка Надежда Воробьева, — как будто в замочную скважину подглядываешь поневоле. А ведь всего этого можно избежать, просто отозвав человека в сторону»... Другая отдыхающая, Оксана Никитина, с ней полностью согласна. «Такой типаж я бы назвала женщина-актриса, — говорит она. — Женщина играет на публику, заламывает руки и громко причитает. Только вот мы как зрители какие-то неблагодарные. Да и билет в такой театр я бы по своей воле точно не купила».
Как бы то ни было, московские пляжи снова наполнились людьми. И в ближайшую неделю-две, пока не пришло серьезное похолодание, все мы сможем наблюдать за раздражающими нас, но такими привычными и в общем-то родными персонажами.