Московские школы в числе лучших для обучения детей-инвалидов

Подведены итоги IV Всероссийского конкурса инклюзивного обучения

В четверг, 29 июня, в одной из московских школ прошло награждение выбранных жюри победителей Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», то есть школа, помогающая детям-инвалидам быть вовлеченными в социум. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» победила «Средняя общеобразовательная школа № 114» города Перми. Из столичных школ в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» в числе финалистов оказались ГБОУ «Школа №1467» и «Школа №2083» города Москвы.

Подведены итоги IV Всероссийского конкурса инклюзивного обучения

Этот конкурс проводится уже четвертый раз, и количество заявок на участие в нем с каждым годом неуклонно растет. Так, если на первый конкурс среди инклюзивных школ, который состоялся весной 2013-го года, было подано 120 заявок из 20 субъектов России, то в 2017-м заявок было уже 131 из 61 региона.

Итак, лучшей школой этого года, где наиболее комфортно чувствуют себя школьники с инвалидностью стала «Средняя общеобразовательная школа №114» города Перми, второе место досталось школе №70 города Тюмени, третье - школе №139 городского округа Самара.

Первое место в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» получила школа №4 города Бор Нижегородской области. На втором месте ГБОУ «Школа №1467» города Москвы, на третьем - Крымский Республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Первое место в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» заняла Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат Курганской области. На втором месте - ГБОУ «Школа №2083» города Москвы. Третье место - Образовательный центр «Созвездие», Московская область.

Как рассказала «МК» директор московской школы №2083 Татьяна Наумкина, победа школы на конкурсе стала возможна благодаря слаженному совместному труду всех педагогов и сотрудников школы, занятых в процессе инклюзивного обучения.

Принципы инклюзивного образования:

-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-Каждый человек способен чувствовать и думать;

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

-Все люди нуждаются друг в друге;

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру