Дорожная сеть развивается грандиозными темпами

Автомобильные потоки отводят от центра к окраинам

О том, что Москва перестала быть самым пробочным мегаполисом, горожане узнали в прошлом году. Впрочем, удивления новость не вызвала: строительство развязок и дорог, реконструкция МКАД и вылетных магистралей, организация цивилизованного парковочного пространства способствуют улучшению дорожного движения минимум последние 5 лет.

Автомобильные потоки отводят от центра к окраинам
Калужское шоссе. Фото: mos.ru

За прошедшие 6 лет (с 2011 по 2016 год) протяженность московских дорог выросла на 544 км. Это ни много ни мало 12,5% существующей сети. Построено или реконструировано 162 моста, эстакады, тоннеля (26% от общего количества искусственных сооружений столицы) и 160 пешеходных переходов (40% от общего количества). Благодаря этим мерам столица улучшила показатели по загруженности дорог на 16%.

Только в прошлом году строители завершили реконструкцию нескольких транспортных развязок на МКАД, «развязали» узел на въезде в Зеленоград и разгрузили ряд вылетных магистралей как в пределах МКАД, так и в Новой Москве.

До конца 2017 года столица прирастет еще 115 км дорог. Плюс к тому специалисты закончат строительство 27 мостов, эстакад и тоннелей, а также 23 пешеходных переходов.

Головная боль для москвичей — низкая связанность районов. Транспортники утверждают: ее причиной являются прежде всего многочисленные железнодорожные ветки. В советское время этому вопросу практически не уделялось внимания, и теперь мы вынуждены расхлебывать результаты недальновидной транспортной политики прошлого века. Рекордсменом в пределах Московской кольцевой является Павелецкая железная дорога. «На участке от Коломенского проезда до МКАД протяженностью почти 11 км нет ни единого тоннеля или моста через нее. Естественно, жителям районов, расположенных по обе стороны от железки, проще доехать до центра», — констатируют специалисты.

Отсутствие связок через железные дороги приводит к гигантским перепробегам, в отдельных случаях достигающим коэффициента 40 при норме 1,2 в среднем по городу (имеется в виду отношение реального пути к кратчайшему расстоянию). А для пассажиров общественного транспорта это означает, что добраться в соседний район быстро и без пересадок не получится. К счастью, напряжение во многом сняло открытие Московского центрального кольца.

Проблема связанности более чем актуальна и для Новой Москвы. И власти уделяют ее решению серьезное внимание. Так, в начале года мост через железнодорожные пути появился в Щербинке. Движение по нему открылось в январе. Двухполосная эстакада увеличила пропускную способность переезда в 8 раз.

В мае 2017 года заработал реконструированный участок Калужского шоссе от МКАД до деревни Сосенки. В этом же месяце машины пустили по новому путепроводу в Ново-Переделкине. Он заменил старый железнодорожный переезд, который был причиной многокилометровых пробок. Открывая движение, Сергей Собянин отметил, что строительство и реконструкция путепроводов через железнодорожные пути важны еще и в связи с увеличением интенсивности движения электричек на большинстве радиальных направлений. Поэтому даже на второстепенных дорогах наземные переезды надо срочно менять на безопасные путепроводы с более высокой пропускной способностью.

В конце июля две части Новой Москвы соединит путепровод через железнодорожные пути в районе Кокошкина. Как сообщил первый заместитель столичного руководителя Департамента строительства Петр Аксенов, переезд в Кокошкине играет важнейшую роль, потому что он становится составной частью большой магистрали новой территории от деревни Ботаково до границ Московской области: «Он соединяет Калужское, Киевское, Боровское и Можайское шоссе. Протяженность этой магистрали — больше 20 км. Раньше это была деревенская однополосная дорога. Вскоре на ней будет двухполосное движение с выделенной полосой для общественного транспорта».

Важнейшей частью градостроительной концепции является строительство хорд — скоростных трасс, которые было решено строить вместо четвертого транспортного кольца. «Когда говорят о причинах отказа от четвертого кольца, обычно единственной причиной называется цена проекта — примерно триллион рублей. Эта причина важная, но не единственная, — поясняет транспортный аналитик Андрей Мухортиков. — Дело в том, что хорда с транспортной точки зрения гораздо правильнее колец. Почему? Если посмотреть на карту четвертого кольца и на карту четырех хорд, то на первый взгляд они похожи. Но есть серьезное различие: у хорд есть «хвосты», благодаря которым поток «выбрасывается» на окраины города и за его пределы. Кольцо же этот поток крутит и в результате гораздо больше зависит от съездов и заездов. Затор на одном из них сразу создает коллапс, что мы часто наблюдаем на МКАД и Третьем кольце. Следующая причина: на трассе четвертого транспортного кольца находится два парка — Филевский и Коломенский, из-за чего оно бы два раза пересекало Москву-реку. Пришлось бы копать четыре тоннеля глубокого заложения под рекой и под парками. Для этого требовалось заказывать новый проходческий щит. Все это в совокупности растянуло бы строительство минимум лет на десять, причем с возможностями непрогнозируемого увеличения расходов».

Часть масштабного проекта по созданию трех сквозных магистралей — Северо-Западная хорда. Дорога длиной 78,6 км пройдет по территории четырех округов (Северо-Восточного, Северного, Северо-Западного и Западного) и соединит крупные автомобильные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

На северо-востоке хорда будет иметь выход на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. На окраинах участки трассы являются новыми радиальными направлениями. Срединный участок поможет перераспределить потоки транспорта.

В итоге появится сквозная диагональная связь, благодаря чему автомобилистам не придется выезжать на МКАД и Третье кольцо, что, в свою очередь, значительно облегчит движение по этим магистралям. На 15% снизится нагрузка на некоторые центральные улицы города. Кроме того, Северо-Западная хорда улучшит связи между соседними районами. При поездках между ними водители сократят свой путь на 10%.

Изначально хорду планировали пустить только до Сколковского шоссе. Но в конце 2015 года построили очень важную эстакаду на Рябиновой улице. Она проходит над путями Московской железной дороги (Киевское направление) и соединяет улицу с Мичуринским проспектом.

В итоге на западе Москвы новая трасса заканчивается сетью дорог, в которую вошли также улицы Витебская, Вяземская, Рябиновая, Генерала Дорохова, Сколковское шоссе, участок Мосфильмовская улица — улица Генерала Дорохова.

В районе Дмитровского шоссе появится удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду. Автомобилисты смогут проехать в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.

— На Северо-Западной хорде уже введен в строй Алабяно-Балтийский тоннель, завершены работы на Большой Академической улице от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, а также от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, где построен первый в Москве винчестерный тоннель, — напоминают специалисты. — Проведена реконструкция Вяземской и Витебской, Рябиновой улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, а также Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова.

Идут работы на следующих участках Северо-Западной хорды:

✔ на улице Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД;

✔ на транспортной развязке на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;

✔ от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова;

✔ на улицах Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинке с выходом на Можайское шоссе;

✔ на транспортной развязке на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД;

✔ от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.

— В этом году мы рассчитываем в октябре открыть последний участок седьмого этапа, который соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей, — сообщил Петр Аксенов. В итоге трасса от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова, которую должны открыть в 2017 году, станет полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Благодаря реконструкции улицы Генерала Дорохова, которая должна завершиться в этом году, будет создана дополнительная магистраль от МКАД до Аминьевского шоссе. Она позволит двигаться до Кутузовского проспекта без необходимости выезда с МКАД на Можайское шоссе.

На днях, 7 июня, после реконструкции открылась одна из ключевых московских магистралей — Аминьевское шоссе. Оно является частью сразу двух грандиозных строящихся трасс: Северо-Западной хорды и Южной рокады (последняя тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до Люблинской улицы). Обновление Аминьевского шоссе началось в 2014 году и закончилось на полгода раньше планируемого срока. Небольшой по длине (меньше 4 км), но весьма сложный в инженерном исполнении, этот участок дорожной сети разрубил сразу несколько транспортных узлов на западе столицы. На открытии реконструированной трассы присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

И вот что получило обновленное шоссе в ходе реконструкции:

• эстакаду основного хода длиной 1032 м (3 полосы движения в каждом направлении);

• тоннель в районе улицы Артамонова — 444 м, 3 полосы движения в каждом направлении;

• тоннель в районе пересечения Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова — 1009 м; 2 полосы движения (автомобили смогут беспрепятственно проехать с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе с дальнейшим выходом на Рублевское шоссе и Кутузовский проспект; попасть на Кутузовский можно будет без выезда с МКАД на Можайское шоссе);

• правоповоротный съезд с Аминьевского шоссе на улицу Генерала Дорохова — 582 м (одна полоса движения в каждом направлении);

• два моста через реку Сетунь (по 3 полосы движения в каждом направлении);

• три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).

Таким образом, после реконструкции Аминьевское шоссе стало современной трассой с двумя-пятью полосами движения в каждую сторону. Пропускная способность дороги выросла на 30%. Больше 240 тысяч жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково теперь гораздо быстрее добираются до ближайших станций метро и центра города. «В результате реконструкции улучшится движение в двух прилегающих районах, станут удобнее подъезды к двум существующим станциям метро, четырем строящимся станциям, так что это важный объект», — подчеркнул мэр Москвы. Есть и еще пара деталей, которые трудно заметить невооруженным глазом: в ходе реконструкции специалисты переложили 180 км инженерных сетей и укрепили 150 м русла реки Сетунь.

— Эффективные связи между окраинами Москвы — это не только удобно, но и очень полезно для города в целом, — говорят урбанисты. — Появление новых дорог делает окраины более привлекательными как для жизни, так и для работы. Вместо спальных районов мы получаем развитые территории со своей инфраструктурой, рабочими местами и хорошей транспортной доступностью. Теперь жители столицы могут найти работу в пешей доступности от собственного дома и не тратить время на дорогу. А в центр Москвы, который все больше становится пешеходным, можно приехать на выходных — чтобы интересно и полезно отдохнуть, посетить столичные музеи, стать зрителем или участником городских фестивалей и просто погулять по любимым московским улицам. Кстати, развивать окраины и наполнять центр города пешеходными пространствами — общая мировая тенденция.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру