Строительство Северо-Восточной хорды в районе шоссе Энтузиастов будет завершено в сентябре, а уже в июне автомобилисты смогут проехать по ее части на улице Перовской и проспекте Буденного. О том, что транспортная артерия готова на 85%, 22 мая заявил градоначальник Сергей Собянин.
— Сегодня мы находимся на сложнейшем узле Северо-Восточной хорды, — сказал Собянин. — На шоссе Энтузиастов, которое уже много лет создает проблему для водителей, построен комплекс из 15 эстакад протяженностью почти 10 км. В этом году строительство заканчивается. На шоссе Энтузиастов, на улице Перовской и ряде других прилегающих улиц ситуация в корне поменяется.
В частности, Северо-Восточная хорда от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе должна перераспределить потоки между данными транспортными артериями и Щелковским шоссе и проспектом Буденного, снизить нагрузку на эти дороги и обеспечить транзитное движение с Перовской улицы на хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.
Строительство хорды началось еще в феврале 2008 года — тогда этот участок по плану должен был стать частью Четвертого транспортного кольца. Позже было принято решение изменить схему движения, и в 2014 году был утвержден план хорды, которую москвичи смогут увидеть в конце этого года. Всего построено и реконструировано 23 км дорог, 15 эстакад, пять пешеходных переходов и паркинг на 3880 машиномест.
Общая протяженность Северо-Восточной хорды составляет около 35 км. Она проходит от новой трассы М11 Москва—Санкт-Петербург до Косинской эстакады. Дорога объединит одни из самых загруженных магистралей города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. На данный момент часть хорды уже построена: от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). В стадии работ находятся участки от МКАД до шоссе Энтузиастов, от него же и до Измайловского шоссе и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Кроме того, мэр отметил, что в этом году возводится около 100 км инженерных сооружений: дорог, подземных тоннелей, эстакад, путепроводов через железную дорогу, пешеходных переходов, надземных и подземных. Строятся такие сложнейшие магистрали, как Северо-Западная, Северо-Восточная хорды, Калужское шоссе и ряд других локальных объектов.