Все это похоже на съемку фильма. В клубах пара от горячего асфальта показывается знакомый оранжевый «КамАЗ». Из него высыпается горячий асфальт. Стоит шум, как в метро, а от свежего асфальта идет тепло, что очень кстати холодной ночью. Укладка асфальта — хорошо отлаженный механизм. Самосвалы, укладчики, рабочие в оранжевых робах…
Работы ведутся в темное время суток, с 10 часов вечера до 6 утра. Выбрано оно специально, чтобы не создавать помех движению на Ленинградском шоссе. Да и закон Москвы говорит, что коммунальщики обязаны совершать подобные работы именно ночью — дабы не создавать пробок.
В планах у специалистов — поменять бордюрный камень, обновить асфальтобетонное покрытие и разметку. Сейчас работы идут от Ходынского туннеля до Войковского путепровода.
...«КамАЗ» высыпает горячий асфальт. Температура его — 165–175 градусов. Следом за ним идут рабочие со специальными инструментами, похожими на грабли. Они разравнивают хаотично высыпающееся покрытие, чтобы не оставалось излишков. На ногах у трудяг специальные сапоги, устойчивые к высоким температурам. Однако рабочие — не последнее звено этого процесса.
Следом едут катки. Возможно, не все знают, но они бывают трех типов: легкие, средние и тяжелые. Свежий асфальт начинают ровнять легкими. Это нужно для того, чтобы не продавить свежий и еще очень пластичный асфальт. Утрамбовывают его постепенно, именно для этого катки едут в три этапа. Если запустить сразу тяжелые катки, асфальт будет поврежден.
Водитель выглядывает из кабины — нужно отутюжить новое покрытие аккуратно, чтобы у бордюра не было вмятин или бугров. Катки несколько раз проезжают по асфальту, чтобы не осталось ни одной неровности. В целом этапы процесса таковы: сначала едет «КамАЗ», который высыпает на дорогу асфальт, потом рабочие разравнивают его, а следом за рабочими стройный ряд катков — от легкого к тяжелому.
Иногда в этот выверенный процесс пытаются вклиниться нетерпеливые автомобилисты, но рабочие исправно их «гоняют». Завидев, что на него бежит несколько рабочих, водитель соображает, что нужно искать маршрут объезда, и быстро съезжает на тротуар.
— Вот так всегда, — жалуется один из рабочих, — неужели не видно, что тут ремонт?
Такой несвоевременный проезд по свежему асфальту грозит образованием колеи. Для водителей это плохо — и может быть чревато ДТП. Нужно потерпеть до утра — уже после 6 часов по асфальту можно спокойно проехать.
Начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов рассказал, что работы ведутся одновременно на 119 объектах. 59 — уже готовы, но их ждет процедура приемки работ. Готовые объекты осматривают визуально, проводят лабораторные испытания. Работы на Ленинградском шоссе стартовали в начале минувшей недели. Работники ГБУ «Автомобильные дороги» обещают, несмотря на сдвинувшиеся сроки, закончить работы вовремя.