— Сегодня большое событие в московском метро и в российском транспортном машиностроении, — рассказал Сергей Собянин. — На линию вышел самый лучший в мире метропоезд. Это звание он заслужил благодаря его технологическому уровню и комфорту для пассажиров, а также стоимости. Поезд «Москва» в полтора раза дешевле международных аналогов.
Несколько лет назад с участием ведущих машиностроителей мира мы начали готовить техническое задание. Цель была архисложная: создать самый лучший поезд, конкурентный и по стоимости, и по эксплуатации. В итоге мы получили состав тише и экономичнее, чем любой другой. Первые поезда пойдут по Таганско-Краснопресненской ветке — самой загруженной в Москве. Каждый день ею пользуется более миллиона человек. В течение нескольких лет подвижной состав на ней будет полностью обновлен.
В новом поезде отсутствуют перегородки между вагонами, так что его можно пройти насквозь. Увеличены дверные проемы, что должно сыграть положительную роль в скорости движения пассажиров при посадке и высадке, а значит, уменьшить и время ожидания поезда на станции.
В вагонах стало заметно просторнее: вместимость у «Москвы» по сравнению с прошлыми типами метропоездов больше почти на треть, а специальные прислонные сидения, чередующиеся с обыкновенными, заметно экономят место. При входе невозможно не заметить и еще одно новшество: напротив дверей появились специальные тройные поручни. Теперь, если в час пик вам не удастся добраться до сидений, будет за что ухватиться. Появился современный кондиционер с системой климатического контроля и с обеззараживанием воздуха.
Кроме того, новый вид освещения и подсветки табло позволит москвичам взбодриться с утра: для концентрации и привлечения внимания цветовой тон салона по утрам будет холодным и бодрящим. По вечерам же вагоны будут сиять более расслабляющим теплым светом. Это ноу-хау применяется впервые в мире и придумано российскими инженерами. Вообще в плане освещения «Москва», как и ее тезка, сияет разноцветными красками. Специальные лампы у входов в вагон горят красным или зеленым в зависимости от того, стоит поезд или движется, а мультимедийное табло передает информацию о станции прибытия на двух языках и визуально отмечает цветной лампочкой место положения поезда на линии.
Особенно порадуются москвичи, у которых часто разряжаются гаджеты. Теперь подзарядить аккумулятор любого устройства можно от USB-розеток, расположенных в начале, центре и конце поезда. А интерактивные тач-панели помогут иностранцам и гостям из других регионов быстро найти путь до нужной станции, выстроить маршрут и даже узнать, какое количество времени он займет.
Напомним, как сообщалось ранее, до 2020 года метрополитен планирует запустить 768 вагонов этого типа.