Внимательные москвичи заметили, что в прошлом году власти достаточно активно ремонтировали дождевую канализацию. Речь идет о 16 км сетей. В этом же году длина ремонтируемых участков выросла до 21,5 км при общей протяженности сети 7700 км. Необходимость работ, как объясняют в Мосводостоке, вызвана «изношенностью существующих подземных трубопроводов». Дело в том, что 13% всех сетей построено с 1941 по 1960 год, а 40% — с 1961-го по 1980-й.
— Средний срок службы трубопровода составляет около 50 лет, — объясняют в ведомстве. А это значит, что большая часть трубопроводов уже не просто устарела, но и превысила срок своей эксплуатации. При этом так называемая нагрузка на улично-дорожную сеть и на подземные коммуникации тоже приводит к разрушению канализации. И если не взяться за голову сегодня, то можно промочить ноги завтра. Чтобы избежать подтоплений, ремонтные работы хотят закончить за весну—лето.
Перспектива бега по полосе препятствий — а именно такой вид приобретают разрытые улицы — навевает тоску. Бесконечная вереница заборов, деревянные дощечки вместо тротуара, грязевые ванны... Впечатлений от таких прогулок обычно хватает на год вперед. Поэтому специально для москвичей, переживших прошлый сезон работ, есть хорошая новость.
— В настоящее время Мосводосток применяет технологию производства ремонтных работ на трубопроводах, при которой не проводится разрытия, — так называемый закрытый способ. Не нарушается внешнее благоустройство, не требуется перекрытия проезжей части, — обнадежили в ведомстве. — Существенным плюсом данной технологии следует назвать бесшумность и возможность проводить работы в любое время суток, не создавая дискомфорта живущим и работающим рядом людям.
Как рассказал «МК» декан факультета дорожного строительства МАДИ Игорь Чистяков, существует много закрытых способов ведения работ. Для прочищения, диагностики или ремонта используется робототехника, которая запускается в канализацию. «Проверяют дефекты и ведут съемку. На основании такой съемки составляют карты дефектов и ведут ремонтные работы. Разрывать действительно ничего не нужно, достаточно тех смотровых люков, которые были предусмотрены ранее в коммуникации», — пояснил Чистяков.
Еще в планах Мосводостока — заменить изношенный трубопровод из железобетона и керамики на пластиковый. Срок его службы — до ста лет. После окончания работ проведут плановый осмотр, очистку и промывку. Это, по словам специалистов из ведомства, поможет поддерживать сеть «в технически исправном состоянии».
Большая часть работ весной и летом придется на Центральный округ. Уже сейчас латают трубопровод на Валовой улице, Коровьем Валу, Земляном Валу, Садовой-Черногрязской, Чистопрудном, Петровском и Сретенском бульварах. Затронут и другие округа. Так, чинить ливневку будут на 5-й Кабельной, Пронской, Авиамоторной улицах и Жулебинском бульваре (Юго-Восточный округ), а также на Боровском шоссе (Западный округ).