Из директоров школ готовят управленцев новой формации

«Если школа не лидирует в рейтингах, это проблема директора»

В условиях развития информационных технологий, объединения школ в крупные комплексы современные директора учебных заведений должны стать по-настоящему эффективными управленцами. В связи с этим Департамент образования запустил проект «Эффективный руководитель столичного образования». В соответствии с ним каждый директор школы должен разработать и представить общественности программу по улучшению качества образования в своем учебном комплексе. О том, как изменится деятельность московских школ, какие новые возможности появятся у директоров и педагогов, рассказали на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы.

«Если школа не лидирует в рейтингах, это проблема директора»

На данный момент уже 367 директоров школ, участвующих в проекте «Эффективный руководитель», публично представили и прошли защиту своих программ. Управленческие проекты директоров в первую очередь направлены на то, чтобы они умели увидеть слабые места в своих учебных заведениях и найти эффективный способ исправить ситуацию.

— Если школа не занимает высокого места в рейтингах, директора должны понимать, что это проблема их управленческой деятельности, — рассказывает Алексей Рытов, ректор Московского института открытого образования, отвечающий за реализацию проекта. — Разработка проекта должна помочь руководителям школ увидеть все недостатки в своей работе. Проекты руководители учебных заведений разрабатывают в интерактивном режиме, поэтому все желающие могут наблюдать за процессом улучшения качества образования в каждом отдельном комплексе. На данный момент организован специальный Менторский совет, куда директор может обратиться за помощью, которая может потребоваться в процессе подготовки программы. На последнем этапе руководитель учебного заведения должен публично защитить перед Управляющим советом школы и общественностью свой проект. При этом все желающие могут задать директору вопросы, чтобы убедиться, что данная программа действительно принесет пользу обучающимся.

Разрабатывая проект «Эффективный руководитель», департамент исходил из конкретных потребностей московской системы образования после ее реорганизации и создания крупных образовательных комплексов. В нынешних условиях организовать эффективную работу учебных заведений способны только директора, обладающие высоким уровнем управленческой компетентности, руководители новой формации.

Максим Иванцов, директор школы №814, в ноябре 2016 года первым защитил свой программу повышения качества образования в рамках проекта «Эффективный руководитель».

— Для того чтобы понять, что именно необходимо изменить в нашей школе, мы проводили масштабное исследование потребностей жителей микрорайона, посещающих наше учебное заведение, — объясняет Максим Иванцов. — В конце концов был сделан вывод о введении в школе ранней профилизации. В нашем случае мы стараемся организовать обучение так, чтобы каждый школьник мог помимо обязательных дисциплин дополнительно выбрать то, что ему интересно. При этом методом проб и ошибок ребенок может сначала попробовать разные направления, а затем остановиться на том, что ему действительно нравится и подходит — из технического, гуманитарного или естественно-научного цикла. Сейчас школа может задавать систему смыслов, мотивировать детей на достижение успеха. В конечном проекте управленческий проект директора должен выходить за рамки учебного заведения…

Для того чтобы интересными идеями коллег могли пользоваться все директора учебных заведений, Департамент образования создал специальный открытый информационный банк, где все проекты находятся в открытом доступе.

— В данный момент требования к образованию выпускников школ и колледжей вышли на абсолютно новый уровень, — считает Алексей Рытов. — В связи с этим возникла объективная потребность в смене не только организационной структуры образования, но и содержательных форм и методов. Если в результате реализации проекта комплексы смогут выйти на новый уровень управленческой работы, это, несомненно, приведет к повышению качества образования московских ребят. Кроме того, школьники и родители смогут поучаствовать в защите проекта директора своей школы, задать вопросы и высказать предложения. Главная ценность данного проекта — в том, что он ориентирован на конкретную задачу: на практике изменить динамические показатели школы.

Безусловно, в школе будущего должны быть не только продвинутые директора, но и учителя нового поколения. В связи с этим Департамент образования уделяет большое внимание качеству программ профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов. Город выделяет учебным заведениям деньги, которые они сами расходуют на обучение учителей. На данный момент среди самых популярных программ подготовки педагогов — эксперт ГИА, проект «Московская электронная школа», связанный с работой с электронным журналом и дневником, психолого-педагогическая тематика, шахматы в школе, работа с детьми с ОВЗ, современные методы и технологии обучения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27353 от 24 марта 2017

Заголовок в газете: Управленцы нового поколения

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру