По данным от 1 января 2017 года, в Москве остается более 23 тысяч жилых газифицированных домов — речь идет преимущественно о старом жилом фонде, о домах, построенных в 1960–1980 годах. По словам Гасана Гасанджиева, с 2005 года накопилось большое количество недоремонта, который постепенно удается ликвидировать: в последние шесть лет количество обращений в АО «Мосгаз» сократилось до 55 тысяч в год.
— Мы давно задумались о том, что москвич должен получать квалифицированные услуги по обслуживанию своего дома. Срок эксплуатации приборов сейчас выше, чем должен быть. Мы даем годовую гарантию на услуги, которые были выполнены в доме. Замена плиты в «Мосгазе» стоит чуть больше 1000 рублей — это дешевле, чем покупка новой в магазине. Сейчас на сайте есть вся информация о сроках проводимой работы, о том, как узнать сотрудника «Мосгаза». Это должно решить проблему доступа в помещения, которая иногда встает очень остро, — отметил Гасанджиев.
По словам руководителя столичного департамента ЖКХ Павла Ливинского, сейчас обсуждается вероятность принудительной замены газовых плит на электрические в квартирах, где проживают асоциальные элементы, — это исключит риск нанесения ими ущерба себе или своим соседям, а также исключит ситуации, когда сотрудник газовых служб не мог бы попасть в квартиру. «Четкий критерий асоциальности можно определить и сделать эту норму обязательной. Мы предлагаем внести это в законодательство», — объяснил Ливинский.
А вот с бесплатной заменой плиты в квартирах малообеспеченных граждан пока придется повременить. По словам специалистов, социально незащищенные слои населения могут претендовать на бесплатную замену плиты, однако в настоящее время этот вопрос открыт, он в проработке. Обязательств у города пока нет, но есть шанс, что идею обсудят.
Особое внимание специалисты уделяют вопросам серьезного отношения москвичей к эксплуатации газовых приборов — их просят не только своевременно сообщать о любых подозрительных ситуациях, но и не спешить соглашаться на предложения каких-либо сторонних компаний, кроме АО «Мосгаз», — дело в том, что далеко не все они соответствуют требованиям безопасности.
— Тема газовой безопасности сегодня особо актуальна. Мы все видим те инциденты, которые происходят по всей стране из-за неправильного обращения с газовыми приборами. Проблема в том, что газовые компании не всегда привлекают достаточно квалифицированные компании. Четкое следование существующим правилам необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации. Для большей надежности необходимо, чтобы единственным эксплуататором оставалось АО «Мосгаз», которое имеет возможность обеспечить качественную работу, особенно в тех домах, где проводится капитальный ремонт, — объяснил Павел Ливинский. — Все сотрудники АО «Мосгаз» получили дополнительное образование в центрах МЧС, имеют квалификацию спасателей. Если произойдет нарушение, сторонняя организация не сможет контролировать утечки, у них нет аварийно-спасательного образования.
По словам Гасана Гасанджиева, сейчас в случае чрезвычайной ситуации машина доезжает до места назначения за 15–18 минут.
— Человеческий фактор нельзя учитывать в нашей работе. Система оперативного реагирования построена на автоматизме. После звонка на «04» у оператора есть всего 20 секунд, чтобы поговорить с вами и сформировать заявку, — объяснил Гасанджиев. — Закрыть устройство можно максимум за 2 минуты, если устранить утечку невозможно.
Напомним, что все заявки, поступающие на пульт Центрального диспетчерского управления, регистрируются с отметкой о времени звонка и о времени выезда бригады. Служба работает круглосуточно..