Только за один будний день, 28 февраля, на портале «Наш город» было опубликовано несколько десятков жалоб на размыв грунта, провалившийся асфальт или огромные трещины на дорогах. При этом «безобразия» творятся не в одном-двух округах, а по всему городу: и в центре, и на периферии, и в престижных районах, и в малопривлекательных.
«Жуткие ямы на проезжей части по улице Нежинской. Невозможно нормально проехать — яма на яме, причем ямы достаточно глубокие! Если хотя бы в одну из них влететь, можно серьезно повредить автомобиль или, что хуже, создать аварийную ситуацию на дороге. Просьба решить эту проблему как можно скорее, так как проблема на этом участке дороги действительно не терпит отлагательств и бюрократии», — пишет, например, Елена, живущая на западе столицы.
В своей проблеме женщина не одинока: нельзя говорить о том, что где-то ямы могут подождать, а где-то не могут. Некоторые москвичи, отчаявшись, пытаются давать советы.
«Вся эстакада по пути в центр в ямах, есть очень глубокие и опасные. Нужен срочный ямочный ремонт сейчас. Возможно, поскольку ямы хронические, позже, при установлении теплой погоды, надо переложить гидроизоляцию, как ранее это пришлось сделать на нитке этой же эстакады из города», — рассуждает Варвара, вынужденная ездить по Дмитровскому шоссе.
Впрочем, нарушение целостности дорожного полотна — не только источник раздражения автомобилистов. Ямки влияют на общую скорость потока. Да, возникают они по естественным причинам — при переходах температуры с «плюса» на «минус». И именно сейчас погода благоприятствует образованию повреждений. В маленькую трещину попадает вода, при замерзании она расширяется — так возникают ямы. Особого внимания заслуживают повреждения в зонах повышенной опасности: на спусках, подъемах и эстакадах. Москвичи могут не только сами сообщить о выявленных проблемных местах на портал «Наш город», как поступает большинство рассерженных, но и воспользоваться опцией «Сообщить о дефекте дороги» на официальном сайте ГБУ «Автомобильные дороги».
Как объясняют представители ведомства, серьезные работы возможны только в теплое время года, а зимой приходится ограничиваться аварийным латанием ям. Таких процедур за минувшую зиму в городе было проведено более 6000 — речь идет об устранении неровностей в асфальте свыше 15 см в длину, 60 см в ширину и глубиной не менее 5 см. По словам руководителя ведомства Александра Орешкина, более 700 локальных нарушений было устранено в течение предыдущей недели: из них 215 относятся к обращениям на портал «Наш город», а остальные выявлены сотрудниками коммунальных служб.
Как объяснил «МК» специалист МАДИ Эдуард Котлярский, зимний и летний ремонт дорог — два принципиально разных процесса, которые нельзя заменить друг другом.
— Ямы на дорогах нельзя оставить без ремонта зимой. Это аварийные работы, которые делают, чтобы обеспечить нормальное, пригодное для эксплуатации состояние дорожного полотна. А летом переделывают все посредством капитального ремонта. Зачем делать двойную работу? Просто, если ямки уже есть, их нельзя оставить на потом, иначе водителям придется часто менять колеса и подвеску, к тому же велик риск аварийных ситуаций. Срок эксплуатации аварийных заплат — даже не год, а до начала строительного сезона, — объяснил эксперт.