По второму Арбату Москвы хотят пустить трамваи

Но жители соседних улиц этому противятся

…Шумит Таганка, бегут по Садовому автобусы, спешат москвичи. Свернешь в переулок и — как в машине времени — попадешь в XIX век. Двухэтажные купеческие домики, деревянные арочные ворота с крестами над ними, мощеные мостовые — кажется, вот-вот послышится стук колес, покажется повозка с пьяным извозчиком. Улица Школьная, которая должна была стать вторым Арбатом, изменит свой облик: вскоре по ней могут побежать трамваи. Почему местные жители против рельсов на Школьной и что на этот счет думают транспортники — в материале «МК».

Но жители соседних улиц этому противятся

Улица возникла еще в конце XVI века во времена царя Бориса Годунова. Тогда указом государя на окраине столицы была устроена ямская, или гонная, слобода. Одной из главных транспортных артерий стала Тележная улица (ныне Школьная). Улица была шумной и многолюдной — «большая ярмарка», как говорили местные. Торговали всем, что может пригодиться в долгом пути: телегами, тарантасами, принадлежностями для лошадей.

Революция 1917 года привела на нее жильцов — в сохранившихся домах обустроили квартиры для рабочей интеллигенции. А уже в 1923 году она получила свое название — Школьная (рядом располагалась школа рабочей молодежи). В 1952 году по улице проложили трамвайные рельсы и запустили маршрут №2 — трамвай сворачивал с Андроньевской площади и выезжал на Школьную.

В 1980 году трамвайное движение прекратилось — транспортный поток переместился на соседнюю расширенную улицу. Спустя четыре года из Школьной решили сделать второй Арбат: началась реставрация, все дома были отремонтированы и выкрашены в свой первоначальный цвет.

— Но вторым Арбатом Школьная улица так и не стала, — рассказывает один из руководителей движения «Пешеходная столица» Михаил Зуев. — А потом Советский Союз развалился, и уже было не до этого. Долгое время Школьная находилась в упадочном состоянии, там даже асфальта не было. Где-то три-четыре года назад ее облагородили. Сейчас там нет жилых домов, старинные особнячки занимают ведомства. Улица осталась пешеходной, но по сути своей превратилась в одну большую парковку.

Такой она бы и оставалась, но в мае 2013 года было принято решение о создании трамвайно-пешеходной зоны, то есть о возвращении на улицу трамваев. Три года о проекте мало кто слышал, пока о нем вновь не заговорили уже в мае 2016 года.

— В ноябре прошлого года на домах в районе повесили объявления о том, что будет встреча с главой управы. И на ней в том числе будет обсуждаться возобновление трамвайного движения, — рассказывает местный житель Дмитрий. — Люди высказались против трамваев, а нам ответили, что решение уже принято.

Главные аргументы жильцов соседних со Школьной улиц таковы. Во-первых, это исторически охраняемая зона, входящая в ансамбль Рогожской ямской слободы. И трамвайная линия не соответствует историческому облику улицы. Во-вторых, по словам активистов, в Таганском районе очень мало мест для прогулок — и им жаль терять живописную Школьную. И в-третьих, район и так в трамваях как в шелках: они проходят и по Большой Андроньевской улице, и по Рогожскому Валу.

— Если проложить пути неправильно, то за счет движения трамвая может возникать вибрация, — говорит Зуев. — Неизвестно, как это может повлиять на состояние фундамента домов. Другой вопрос, если будет применена правильная технология укладки рельсов.

На этот счет Департамент транспорта в своих письмах активистам объясняет, что «планируется использование современных шумопоглощающих конструкций и технологий трамвайных путей, а также выпуск на маршруты низкопольных трамвайных вагонов нового поколения».

Казалось бы, на Школьной не сошелся свет клином — есть параллельные ей Вековая, Библиотечная улицы и Малый Рогожский переулок. Но Дептранс объясняет: восстановление линии по Школьной «позволит запустить трамвайный маршрут №8 Ивановское — Курский вокзал, обеспечивающий скоростную беспересадочную связь восточных районов города с центром, и частично разгрузит Калининскую линию метрополитена».

В Мосгортрансе «МК» уточнили, что капитальный ремонт трамвайных путей на Школьной улице планируется в рамках исполнения поручений правительства Москвы: «В настоящее время проводится разработка проектно-сметной документации».

Градозащитники считают: главная проблема Школьной улицы сейчас — это хаотичная парковка. Местные жители хотят решать проблемы постепенно: сначала избавиться от трамваев, а потом уже и от машин. А после вообще вернуть ярмарки выходного дня.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27313 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Трамвай без желания

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру