По идее, оба берега связывает Черкизовский мост, по которому организовано автомобильное и пешеходное движение. Но связывает не всегда, поскольку периодически, раз в пятилетку, он закрывается на реконструкцию. И традиционно на период ремонта там действует паромная переправа.
Переправа, переправа — берег левый, берег правый... Она в последние годы — как та палочка-выручалочка. Дело в том, что Москва-река уже давно не замерзает в зимние морозы. Экологи жалуются, что все из-за того, что предприятия сбрасывают туда свои стоки. У властей иное мнение на сей счет: глобальное потепление.
Так или иначе, но река теперь судоходная круглый год.
Ну так вот, нынешним летом мост закрыли для любого движения, обещали ввести в строй в первых числах декабря. А чтобы доставлять жителей с одного берега на другой (по обеим сторонам реки и промышленные предприятия, и дачи), пустили паром — небольшую посудину. Паром курсировал до 9 вечера, кто не успел, тот, как говорится, опоздал. Припозднившемуся или малость подгулявшему местному жителю, живущему на левой стороне Москвы-реки, приходилось ехать аж через саму Коломну. Но что поделать, это лучше чем ничего. Во всяком случае, привыкшие к периодическому ремонту моста и к жесткому графику паромного сообщения коломенцы старались до 9 часов вечера уже сидеть по своим избам.
Но больше месяца назад с паромом что-то там не срослось. Хоть вплавь переплывай речку.
Коломенские районные власти, конечно, не бросили земляков в беде. Вместо парома организовали маршрутку, которая с ветерком за какие-то 40 минут (вместо 10 минут по мосту или на пароме) доставляет их на разные берега. Ходит она до 8 вечера с частотой раз в 2 часа через Коломну, и это единственная возможность попасть на другой берег.
Проезд бесплатный, но коломенские аборигены всякий раз, занимая места в автобусе, вспоминают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И вот почему.
С правого берега (пос. Пески) на левый (пос. Черкизово) маршрутка мчит экспрессом, без остановок, мимо дачных товариществ, куда направляются пассажиры, и мимо предприятий, где работают коломенцы. Даже в райцентре не делает остановок.
— Маршрутки, — назидательно объясняют пассажирам водители, — бесплатные, наша задача доставить вас на другой берег, точка!
Путешествие из поселка Пески в поселок Черкизово заканчивается тем, что люди, чертыхаясь, идут на шоссе, там ждут рейсового автобуса (в сельской местности они не ходят с таким интервалом, как поезда в метро) и едут до своего места назначения, мимо которого с ветерком промчались на маршрутке. Такие марш-броски ежедневно совершают не только жители, дачники, но и сотрудники Черкизовского инвалидного дома. Он находится в полутора километрах от переправы, и мимо него тоже проходит без остановок бравая маршрутка.
— Моя дача находится на левом берегу, в 3 километрах от переправы, — говорит местный житель Кирилл Власов. — И мне, чтобы на нее попасть этим путем, надо или вернуться на шоссе, ждать рейсового автобуса и ехать в обратную сторону, или идти пешком. Зимой, по сугробам и морозам, это сложно....
Москвичи, поясняют коломенцы, и те, кто едет к ним из ближнего Подмосковья, пересели на электричку. Они добираются до Коломны, а уже из нее — на левый берег. Но Коломна дальше Песков на 5–6 станций, это другая железнодорожная зона, соответственно, она и дороже рублей на 50...
А вот дать команду водителям реагировать на просьбы пассажиров, похоже, некому.
Черкизовский мост в начале декабря в строй не введут, там работы еще непочатый край. Приезжала туда комиссия, говорила, что постараются по нему в ближайшее время восстановить хотя бы пешеходное движение. Но воз, что называется, и ныне там.
P.S. Из главного управления дорожного хозяйства МО нам сообщили, что ремонт моста у поселка Черкизово, расположенного на 0,3 км региональной автодороги «Черкизово-Пески-Рождественка», стартовал в апреле текущего года. . Будут проведены работы по замене мостового полотна, устройству деревянного настила и монтажу перильного ограждения. Береговые опоры укрепят монолитным бетоном, дно у крайних береговых опор углубят и укрепят каменной наброской. Асфальтобетонное покрытие и барьерное ограждение в пределах зоны работ устроят заново, также установят габаритные ворота и павильоны ожидания для пешеходов. По контракту, ремонт моста завершится до 19 декабря 2016 года, после чего по объекту возобновится автомобильное движение.