Текст жалоб (речь идет о нескольких бумагах) задержанные защитники «Торфянки» увидели в Бабушкинском межрайонном следственном отделе после того, как пережили допросы — об этом рассказали «МК» очевидцы. По их словам, в жалобе говорится не только об оскорблении чувств верующих, но и о незаконном получении финансирования на противоправные действия.
Как рассказал «МК» глава московского отделения партии «Яблоко» Сергей Митрохин, в настоящее время активисты Лосиноостровского района обсуждают, следует ли подать ответную жалобу на клевету или дождаться дальнейшего развития событий. «Нельзя исключать, что следующими, к кому вломятся с допросом и обыском, будем мы сами — те, кто помогает активистам. Наши имена упоминаются в доносе», – заметил Митрохин.
Тем временем представитель общественного движения «Сорок сороков» Юрий Шубин подтвердил «МК», что упомянутые люди действительно подавали жалобу, причем не одну.
– Хорошо, что подействовало хоть что-то. Мы несколько раз жаловались на поведение этих неоязычников: они не только срывали молебны, которые проводит отец Олег Шалимов, включая музыку, но и преследовали православных жителей Лосинки, били, ходили за нами до дома. Некоторые из них писали на меня заведомо ложные обвинения, якобы я сам нападал. Правда, то дело закрыли за отсутствием состава преступления. Теперь, когда их усмирили, мы сможем спокойно молиться, брать с собой детей, – рассказал Шубин «МК».
Однако говорить о том, когда будет назначено судебное заседание, и подтвердится ли предварительноое обвинение, пока рано.
Ранее депутат Мосгордумы Андрей Клычков, следящий за событиями на «Торфянке», объяснил «МК», что в настоящее время все задержанные проходят как свидетели по делу об оскорблении чувств верующих. «То, что свидетелей забирают в шесть утра, снимая дверь болгаркой — уже второй вопрос, который, впрочем, сложно объяснить разумно», – отметил Клычков.
Напомним, что более десяти человек из числа были задержаны утром в понедельник. Как ранее писал «МК», в квартирах задержанных прошли обыски, а задерживали активистов семьями, вместе с несовершеннолетними детьми.