В вагонах поездов, которые сейчас курсируют по Московскому метрополитену, стоп-краны тоже так просто не найти. Устройство для пневматической остановки вагонов находится за спинкой пассажирского сиденья и невооруженным глазом его не видно. Тем не менее, бывалые хулиганы, как правило, осведомлены о местонахождении устройства, а значит легко могут ради забавы, например, остановить состав. И такие случаи в практике метрополитена уже были.
Поэтому в новых поездах краны экстренного торможения решили скрыть еще тщательнее.
- Теперь устройства будут располагаться под нескладывающимися пассажирскими сиденьями, где дополнительно их прикроют непрозрачной запирающейся коробкой, - пояснили в пресс-службе компании-производителя.
Кстати, вопреки расхожему мнению, стоп-кран в поездах метрополитена не предназначен для использования пассажирами. Он необходим для совершения машинистами различных маневров. Например, при таком маневре, как задний ход, состав можно остановить именно при помощи крана экстренного торможения.
Увидеть поезда нового поколения «Москва» жители столицы смогут уже в 2017 году, но пока только на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. А до 2020 года в московской подземке должны появиться еще 96 новых современных поездов.