«Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появится новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом – не жарко», - объяснил Хасов.

Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду – самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филёвской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными – за это время можно успеть продрогнуть до костей.
По словам Хасова, в числе проектов – создание расширенного навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрева гранита на полу: в тех местах, где чаще всего возникает наледь.
«Среди прочих проектов – возможная замена внешних стен платформы: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен», -- добавил Хасов.
Первый этап реконструкции Филёвской линии включает работы на двух станциях – «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно, и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5-10 минут больше времени, чем пассажиры привыкли – с учетом того, что в связи с неудобствами на «голубой» линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.

Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.
Напомним, что Филёвская линия метрополитена функционирует с 1958 года. Протяженность – 23,5 км.