Почему принудительная эвакуация в Подмосковье дороже, чем в Москве

Эвакуация «вчерную»

С 1 сентября этого года в стране заработала новая методика формирования тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, разработанная Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Теоретически эта новация могла бы привести к снижению расценок на принудительную эвакуацию, однако на практике это вряд ли произойдет. Впрочем, реформу «эвакуаторного бизнеса» региональных властей, на наш взгляд, надо было начинать не с этого и не так.

Эвакуация «вчерную»
Фото: агентство «Москва»

Если власти страны действительно хотят положить конец тому эвакуаторному беспределу, что творится в любом мало-мальски крупном муниципальном образовании, они должны были обязать регионалов при утверждении тарифов на эту «услугу» исходить исключительно из среднерыночной цены эвакуации. В столичном регионе она составляет максимум 2500 рублей для среднестатистической легковушки. Ан нет, ФАС предложила альтернативу, разрешив вести ценообразование и «на основе экономически обоснованных затрат на эвакуацию». И сомнений в том, что местные чиновники нужное обоснование под выгодные им тарифы подведут, не было ни у кого. И уже сегодня в той же Москве машины-нарушительницы эвакуируют за 7000 рублей (правда, предоставляя скидки в случае оплаты в течение 20 дней). А вот в Московской области расценки пока остались прежними — 4500 — 21000 рублей, в зависимости от категории транспортного средства. Тоже немало, но тут дело в другом. Местные эвакуаторщики не брезгуют откровенным нарушением законов. В чем корреспондент портала «АвтоВзгляд» убедился на личном опыте в подмосковных Мытищах.

Здесь его автомобиль эвакуировали в середине августа ровно за три минуты — тянет на рекорд. И бог бы с этими рекордсменами из местной эвакоконторы, в числе прочих эвакуаторщиков третий год подряд выигрывающими тендер на эвакуацию и хранение машин на своих спецстоянках у правительства МО. Однако, «арестовывая» машину в столь сжатые сроки, они нарушают как минимум законы региональные, а как максимум — федеральные. Начать с того, что за три минуты ребята физически не успевают, согласно Закону Московской области №102/2012-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», осмотреть, описать состояние транспортного средства и опечатать его — все это делается уже на спецстоянке. Да и то, судя по выдаваемому акту осмотра, из рук вон плохо. А главное, наплевав на ГК РФ и НК РФ, принимая оплату за свои услуги наличными, не выдают своим невольным клиентам кассовых чеков. Кассы в «автотюрьме», расположенной по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 41, просто нет, а терминал регулярно не работает. И случайным сбоем это назвать нельзя.

Первые жалобы в прокуратуру на весьма вольное толкование Налогового кодекса полетели в областной минтранс и местную прокуратуру еще в 2014 году. Последняя нарушения признала и даже вынесла директору этого ООО некое предписание. На которое, как мы видим, руководство фирмы плевать хотело. Как, впрочем, и на другие нормы закона. Так, в 2015 году эта организация незаконно удерживала незаконно же помещенное на штрафстоянку транспортное средство, требуя с ее владельца «выкуп» в 640 000 рублей. И только суд обязал ее вернуть авто безвозмездно. И это, заметим, не единственное дело, проигранное эвакуаторщиками. Но сколько нервов и времени приходится тратить людям, чтобы противостоять любителям легкой наживы?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27198 от 8 сентября 2016

Заголовок в газете: Эвакуация «вчерную»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру