Работники метлы всегда считались у нас самыми молчаливыми, низкооплачиваемыми и бесправными. Но, видимо, если ты ежедневно нос к носу сталкиваешься со служителями закона (или отходами их рабочей деятельности), самосознание неизбежно проснется. Будь ты самый последний занюханный дворник. Вот и бригада уборщиц, наводившая чистоту в здании Московского управления СКР, решила бороться за свои права, когда недосчиталась кровно заработанных денег. Служительницы щетки и веников стали писать заявления на имя руководителя управления СКР Александра Дрыманова.
Тряпки на ручку и бумагу сменили гастарбайтерши из Киргизии. В обязанности женщин входила влажная и сухая уборка также 35 кабинетов на 1-м и 2-м этаже в здании на Арбате, 16, удаление пыли на подоконниках и мебели, вынос мусора и поддержание чистоты холла и большой лестницы.
«Я исправно убиралась в кабинетах генералов из СК Москвы — Александра Дрыманова, Дениса Никандрова и других, — рассказывает одна из пострадавших. — Нельзя сказать, чтобы они там сильно мусорили. Всего понемногу, как в других кабинетах. Например, у Никандрова много бумажек всегда было в мусорном ведре и контейнеры от готовой еды. Кстати, когда его задерживали, я тоже была в управлении, правда, не в его кабинете».
Наша собеседница в столице с 2009 года. А впервые на работу в СК вышла с конца марта 2016 года. Убиралась каждый день, кроме выходных, с 8.00 до 17.00. Особо много работы, по словам уборщицы, было в отделе кадров и в отделе писем — всегда полные мусорные корзины бумаг. «Фирма ООО «Про фасилити» платила нам деньги наличными. Обещала 29 тысяч рублей в месяц, в итоге получалось 24 тысячи. А за июнь и июль вообще не платили. Так и у других работниц».
Всего пострадавших оказалось 30 человек. Все они иногородние. Все должны были получать разные суммы — от 30 до 50 тысяч рублей. И всем есть что рассказать о выкрутасах с зарплатой.
— Я начала работать 23 марта в разных подразделениях Следственного комитета, — рассказала «МК» еще одна пострадавшая. — Когда первый раз пришла, жутко грязно было — наверное, дней 15 никто не убирал. Обещали за месяц 30 тысяч рублей — на руки в итоге получила 18 тысяч. А ведь убирала здания аж по трем адресам. Отдельно предложили убирать двор за 5 тысяч рублей. В итоге заплатили только три тысячи. Попросили найти работника на уборку территории — так вместо 10 обещанных тысяч рублей он получил всего... 2 тысячи. За два летних месяца денег вообще не выдали.
В конце концов расстроенные уборщицы вспомнили, что убирают не какую-то шарашкину контору, а офис борьбы со злом! Пусть и с несколько запятнанной репутацией. Наши собеседницы признаются, что им придало сил отношение одного из «обслуженных» начальников. Начальник ГСУ СКР, видимо, прекрасно усвоил известную рекомендацию «уважайте труд уборщиц». «Дрыманов всегда с нами здоровался, очень вежливый, хоть и такой высокий чин», — вспоминают женщины. Такое обращение придало приезжим сил, чтобы пожаловаться на свои трудности.
По факту невыплаты заработной платы борцам с мусором было возбуждено уголовное дело. В ходе изучения ситуации выяснилось, что фирма выиграла тендер на уборку объектов ГСУ с марта 2016 г. Сумма невыплат перевалила за миллион рублей. В основном уборщицы не получили деньги за июнь-июль этого года.
Буквально пару дней назад коммерсанты наконец опомнились. Поняв, что сами могут стать фигурантами уголовных дел, сотрудники компании начали гасить долг перед трудягами.
«Выплатили вот буквально на днях», — выдохнула мать двоих детей. Так что будем надеяться, Следственный комитет в ближайшее время не зарастет грязью. В прямом и переносном смысле.