Серьезные сомнения в том, что «Мякинино» действительно будет законсервирована на неопределенный срок, выразил инвестор станции, бизнесмен Арас Агаларов. Информация об этом появилась в ряде СМИ.
Как сообщается, владелец Crocus Group высказал почти стопроцентную уверенность в том, что «Мякинино» закрыта не будет. Кроме того, Агаларов назвал всю ситуацию с «Мякинино» недоразумением, причиной которого стала неразбериха с документами и юридическая казуистика, а не проблемы с безопасностью.
При этом «бумажную» версию частично подтверждают и в самом Метрополитене. Там заявили, что закон о транспортной безопасности на данный момент не может в полной мере выполняться из-за нерешенных земельных вопросов между городом и частным инвестором (Crocus Group), который в настоящее время является собственником станции.
Кроме того, тумана в эту историю добавляет и неразбериха с датами. По первоначальным данным станцию планируется закрыть 22 августа. Однако уже сегодня по громкой связи пассажирам начали объявлять о том, что поезда начнут пролетать «Мякинино» без остановки с 19 августа.
Напомним, «Мякинино» Арбатско-Покровской линии подземки стала для Москвы первым опытом государственно-частного партнерства в сфере строительства метро. Причем изначально проект станции был подготовлен опытной командой архитекторов «Метрогипротранса». Правда, потом его заменили на более простой и дешевый вариант. Тем не менее, архитекторы считают, что причины закрытия надо искать не в работе проектировщиков.
– Я не знаю, что там с эксплуатацией, но в проектировочной части проблем и нарушений там нет, - говорит главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.
Как рассказал Шумаков, несостоявшийся проект «Мякинино» был создан еще в 2008 году. На станции предполагалось использовать много стекла и металла, а потолок планировалось оборудовать звукопоглощающими панелями. Украшением должны были стать ярко-красные колонны и оригинальные светильники в форме парящих облаков. Однако вместо этого по решению инвестора более дорогие материалы были заменены на дешевую плитку и обычные бытовые светильники.
– Эта станция как ребенок-инвалид, который родился без рук — без ног, - сетует архитектор, - Она будет долго болеть и совершенно непонятно, чем все это закончится.
Тем не менее, градостроители заверили, что их «старый» проект жив и вполне может быть реализован. Для этого всего лишь надо содрать нынешнюю невзрачную серую облицовку и заменить ее на новую.