Как во время дождей сохранить обувь сухой и красивой

Поможет многое: от модных галош до современных средств просушки

Дожди в Москве побили 130-летний рекорд. Сухие цифры: за неполные сутки выпало 70% месячной нормы осадков (53 мм на 9.00 утра при норме в месяц — 77 мм), в Мосводосток поступило более 250 заявок о подтоплениях, а МЧС просит водителей не форсировать дороги. На лабутенах в такую погоду не разгуляешься. Самые запасливые надели резиновые сапоги, самые отчаянные — шлепки. Корреспондент «МК» узнал, что лучше носить в Москве в непогоду, чтобы быть выйти сухим из воды.

Поможет многое: от модных галош до современных средств просушки

Осень пришла внезапно: встанешь по утру, выглянешь в окно — и лучше бы не выглядывал. Ливневые потоки, напомнившие о себе еще с ночи воскресенья, и не думали останавливаться поутру. Тяжелый понедельник становился тяжелее с каждой минутой. По пути на работу горожан ждала водная стена с неба и морские просторы на улицах: столичная ливневка традиционно не выдерживала напора непогоды.

Естественно, обычные кроссовки с таким объемом воды справиться не в состоянии. Умные москвичи достают с антресолей резиновые сапоги — универсальная обувь для сурового московского лета. Модельеры уже давно позаботились, чтобы водостойкая обувка мало ассоциировалась с рыбалкой или садоводством.

— Стереотипы по поводу резиновых сапог — неопрятной и страшной обуви, уже давно в прошлом, — рассказывает дизайнер Вероника Яковлева. — Сейчас модельеры предлагают множество вариантов: на молнии, на шнуровке, с застежками, на каблуках, со стразами и мехом. Но я бы посоветовала обратить внимание на внутреннее содержание сапог. Если берете обувь на зиму, выбирайте сапожки с меховой подкладкой, если на лето — то с трикотажной.

Однако, при всех изощрениях дизайнеров, врачи все же советуют быть с такой обувкой аккуратными. Многочасовое ношение тяжелых и плотных сапог может сильно навредить здоровью.

—Никто не говорит, что резиновые сапоги — плохая обувь, — объясняет врач-терапевт Нина Викторова. — Но наши же люди если носят, то весь день, не снимая. А вот это уже плохо. Дело в том, что резина не пропускает воздух, ноги сильно потеют. А влажность — это нередко и грибковая инфекция. Так же могут начаться проблемы с венами и сосудами. Поэтому людям с расширением вен и тромбофлебитом их носить не рекомендуют.

Тем, кто все же решился их надеть, врач дал два совета: не носить сапоги дольше 3 часов в день и обязательно поддевать шерстяной или хлопковый носок. Ткань будет хорошо впитывать влагу и дополнительно согреет замерзшие ноги.

— В этом плане дизайнеры стараются помочь врачам, — продолжает Вероника Яковлева. — Сейчас стали появляться модели, где низ остается резиновым, а голенище изготавливают из тканей или кожи. Правда, в этом случае верх сапожек может быстро промокнуть.

В любом случае, надевая резиновые сапоги, не забудьте про сменку: легкая обувь в теплом помещение станет хорошей альтернативой тяжелой резине.

Но традиционная непромокаемая обувка по вкусу не всем. «Жарко», — говорят москвичи. Действительно, если дождь застал в +25, то прогулка в сапогах станет настоящим мучением.

Поэтому на втором месте в рейтинге непромокаемой обуви — модные «кроксы».

— В «кроксах» дизайнеры как раз и попробовали решить проблемы резиновых сапог, — говорит дизайнер обуви Андрей Каталов. — Они из каучука, не скользят, не впитывают влагу и пропускают воздух. Плюс они суперудобные, потому что изначально рассчитаны на активных туристов.

Но у «кроксов» есть явный минус, удерживающий большинство модниц от покупки.

— Если честно, они страшные, — признается студентка Анна. — Похожи на квадратные галоши. Видела «кроксы» на танкетке, но это их не особо спасает. Они, конечно, удобные, но на работу я бы в этом не пошла — в офисный стиль вписывается слабовато.

Вместо заграничной резины россияне предлагают вспомнить о непромокаемом советском прошлом.

— У меня в детстве были такие тапочки резиновые, мыльницами назывались, — говорит Татьяна. — Выглядели довольно прилично, да и носить было удобно. Сейчас предпочитаю галоши. Недавно купила специальные галоши для туфель — с отверстием под каблук. Стоят недорого, всего пару тысяч, особенно спасут замшевую обувь. Только нужно все равно аккуратно ходить — вода может внутрь залиться.

— Для формального гардероба людей, которые не ездят на автомобиле, а ходят пешком, хороший вариант — выбрать качественные галоши, — говорит Ануш Гаспарян. — Есть много видов современных качественных галош, и по разным ценам. Существуют модели и для классической обуви, и для туфель на каблуках. Однако не все любят надевать что-то дополнительно на обувь, ведь вопрос, куда деть мокрые галоши, когда ты пришел в место назначения, особенно если это деловая встреча, остается актуальным.

Для самых отчаянных есть два варианта в стиле «дешево и сердито». В самые сильные дожди у некоторых москвичей срабатывает логика: если все равно намокну, зачем мучиться с подбором обуви? В ход идут обычные пляжные шлепки, которые можно переодеть на работе. Главное, не утонуть по дороге на оную. Второй вариант — кстати, не самый редкий, — бахилы.

— Если идти не очень далеко, то можно натянуть обычные больничные бахилы, — рассказывает студент Ренат. — Я так раньше и носил: берешь десять штук и чешешь в институт. Главное, менять почаще, а то стираются.

Тем же, кто все-таки промок по пути на работу, нужно успеть просушить обувь. Кроме банальных советов — раскрыть ботинки, вытащить стельки и не ставить их близко к батарее (обувь сохнет неравномерно: влага испаряется только снаружи и кожа может потрескаться), — есть и более изощренные способы сушки.

Конечно, неплохо было бы иметь при себе специальную сушилку. Но если ее нет, то подойдет фен или пылесос. Можно вспомнить про старый дедовский способ и забить ботинки газетами. Кроме них заполнить обувь можно поваренной солью: подогрейте соль на сковороде, насыпьте в носок и поместите в ботинок. Вместо соли рекомендуют взять соду, рис или даже наполнитель для кошачьего туалета (их подогревать не надо).

По мнению экспертов, в водонепроницаемой индустрии будущее за специально обработанной обувью.

— Прежде всего это технологичные модели с мембранами, которые могут выглядеть как повседневная обувь, но при этом обладать свойством водонепроницаемости, — продолжает Гаспарян. — У женщин есть выбор среди повседневных моделей обуви: от промокших ног спасут слипоны на высокой каучуковой подошве, разнообразная закрытая обувь на платформе и танкетке. Также вполне могут справиться с дождливой погодой и модели из хорошей кожи или эко-кожи, обработанные специальными водоотталкивающими средствами. Сейчас продолжают активно разрабатываться гидрофобные составы нового поколения, в том числе для домашнего использования. Это пропитки в формате спрея, которые защищают обувь от жидкостей и загрязнений.

Между тем

Особенно в дождливую погоду не позавидуешь автомобилистам. В это время пробки и заторы увеличиваются в полтора-два раза по вполне объективным причинам — резко падает скорость движения. А как ей не упасть, если даже в мелкую морось, не говоря уж о ливне, «читать» дорожную обстановку — знаки, покрытие, дистанцию — становится крайне сложно. Кроме того, ехать медленно заставляет опасность аквапланирования. Этот эффект, когда машина теряет сцепление с дорогой и катится буквально по воде, может возникнуть не только при преодолении луж, но и буквально на ровном месте — как правило, при резком торможении на мокром асфальте. При этом чем выше скорость авто — тем больше риск всплыть над дорогой, а значит, и полностью потерять контроль над машиной, ведь она в этом случае становится неуправляемой. Поэтому в дождь тормозить надо плавно, а лучше — прерывисто нажимая на педаль. А форсировать лужи «ходом», на скорости, не рекомендуется категорически. Как и совершать резкие перестроения.

Кроме того, при «покорении» даже неглубоких луж легко залить систему зажигания, фатально вымочить тормозную систему, сцепление, а то и получить гидроудар (вода попадает в блок цилиндров — и здравствуй, капитальный ремонт). Избежать всех этих неприятностей можно, въезжая в водную преграду опять-таки на невысоких скоростях, желательно прямолинейно, и собственно в луже ни в коем случае не тормозить. А преодолев ее, стоит уже упоминавшимся прерывистым торможением просушить колодки и некоторое время двигаться равномерно, высушивая сцепление. Если же «разлив» вызывает очень серьезное опасение, не поленитесь остановиться и промерять его глубину ногами, чтобы понять, а стоит ли с ним вообще связываться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27178 от 16 августа 2016

Заголовок в газете: Москвичи потянулись за резиной

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру