Напомним, прорыв канализационных стоков произошел в среду в Павшинской пойме - на напорном коллекторе, который качает канализационные стоки Красногорского и Истринского районов. По сообщениям очевидцев, вода из более 6 часов стекала в Москву-реку, отчего водная артерия приобрела мутно-коричневый оттенок. Пока сотрудники областного Роспотребнадзора уточняли объем сброса, их столичные коллеги поспешили провести анализ воды в акватории двух пляжей - «Серебряный бор-2» и «Серебряный бор-3». Результат лабораторных исследований оказался предсказуем: в пробах было превышено количество так называемых колиформных бактерий — микроорганизмов группы кишечной палочки. Они лишены способности к размножению, но могут жить в теплой воде до нескольких недель. 9 августа Роспотребнадзор запретил купание в зонах отдыха «Серебряный бор-2» и «Серебряный бор-3».
Впрочем, запрет — понятие условное. Действительно, во вторник при входе на пляж висели таблички с угрожающей надписью «Купаться запрещено до получения удовлетворительных результатов проб воды». И строгие спасатели с катеров кричали в мегафон нечто увещевательное. Но во-первых музыка на пляже все равно перекрывала голосистых патрульных, а во-вторых немногочисленные (по случаю буднего дня) отдыхающие все равно лезли в воду. Да еще и жаловались: мол, чего это санитарный надзор озаботился чистотой воды только через 5 дней после сброса.
Примерно в 13.00 на пляже появились экологи с листовками. И вновь начали уговаривать фанатов Москвы-реки выйти из воды. На сей раз уговоры вроде бы подействовали. Хотя в оценке случившегося специалисты разошлись: представители Мосэкологии предположили, что вода испортилась из-за жары, а вовсе не из-за сброса сточных вод.
Как пояснила «МК» дежурная медсестра пляжа Наталия Шмагун, забор воды будет осуществляться каждый день, пока не нормализуется ситуация. А там, глядищь, и осень настанет. Пока же в Москве осталось всего 9 зон отдыха с купанием. Для огромного города — кот наплакал.