– Вы заявили митинг на Славянской площади. Готовы ли вы рассмотреть другие места, если мэрия откажет в согласовании?
- Тут нет какого-то принципиального места. Я хотел придумать место, которое привязано к интернету на карте Москвы. Минсвязи на Тверской — там негде, и никто не даст. Internet Exchange на Динамо, там опять таки нет площадки и далеко от метро. Придумалась Славянская площадь, потому что там Роскомнадзор. Но это не имеет существенного значения.
– Какая повестка будет у митинга ?
– «Пакет Яровой» содержит в себе три угрозы для интернета: тотальную интернет цензуру, тотальную интернет слежку и резкое удорожание. Отрасль, которая динамично развивалась начнет деградировать и это ударит и по операторам, и по пользователям.
– Но в законе есть и другие нормы, которые вызывали критику. Например, норма о недонесении. Вы сознательно отказались от расширения повестки?
– «Общество защиты интернета» проводит митинг про интернет проблематику, нам кажется, что она сама по себе существенна.
– А смогут ли граждане, которые не так заинтересованы в интернет тематике, но выступают, например, против нормы о недонесении присоединиться к митингу?
– Конечно.
– Заявленная численность митинга — 2 тысячи человек. Но даже под петицией Российской общественной инициативы (РОИ) подписалось больше 45 тысяч человек. Почему так мало? Не боитесь, что придет больше?
– Численность -- это условная штука. Заявишь больше, и тебе начинают не согласовывать площадки, потому что по каким-то там нормативам туда не влезет столько людей.
Напомним, что скандальный «пакет Яровой» президент подписал 7 июля. Одной из наиболее обсуждаемых норм стало требование к провайдерам хранить все данные обмена трафиком своих клиентов на протяжении полугода. Операторы связи заявили, что подобная норма обернется огромными тратами на покупку серверов и их обслуживание, что в итоге приведет к неуплате налога на прибыль в течение 10 лет и кратному повышению тарифов на связь.
Против принятия закона в таком виде выступали правозащитники, журналисты, создатель «Вконтакте» Павел Дуров, мобильные операторы, Совет по правам человека и Российская ассоциация электронных коммуникаций.