— В нынешнем году под землянику мы отвели 130 гектаров, — рассказывает руководитель хозяйства Павел Грудинин. — Зима и весна были сложными, с «шараханьями» по погоде. Но мы свой план выполним, соберем 1000 тонн…
В мегаполисе цена на клубнику разная. Кто-то за 250 рублей покупает стакан, а кто-то на рынке за 150 руб. кило. Где золотая середина? Совхоз в своих палатках торгует по 300 руб. за килограмм.
Спрашиваю директора: почему так дорого?
— Цена не определяется мнением одного какого-то человека, ее формирует рынок, — отвечает он. — Местная ягода, которая сегодня собрана и сегодня же продана, всегда дороже той, что привезена из другого региона. В Берлине килограмм «своей» клубники стоит 6 евро, а итальянской или израильской — 2. Сегодня в Москве под видом астраханской или краснодарской торгуют импортной земляникой — из Греции или Польши, пролежавшей в дороге 3–5 дней. На юге России сезон на клубнику уже прошел, я-то знаю. А наша — прямо с поля и на прилавок, как иначе?
Вопрос, который имеет значение: крупная и сочная ягода (а она уродилась на славу) обычно вызывает подозрение — не с применением ли гербицидов? В совхозе заверяют: экологически чистая! Даже если бы плантации обрабатывались химикатами, это было бы бесполезно, весенние дожди, которые стояли стеной, смывали бы всю обработку.
В общем, можно не беспокоиться, «таможня дает добро»!
Интересуюсь: нужны ли хозяйству сезонные рабочие руки?
— Их достаточно, в среднем нам необходимо для сбора ягод 1000–1300 человек в день, — говорит Грудинин. — А иногда приезжает по 6 тысяч. Приходится разворачивать обратно, ничего не поделаешь…
А делать, по мнению Грудинина, что-то надо. Хорошо изучив мировой «клубничный опыт», он утверждает, что Москва по части летних витаминов буквально на голодном пайке. В регионе кроме совхоза им. Ленина, клубнику на 20 га выращивают в Ступинском районе и на 6 га в Коломенском. Капля в море!
— В Берлине, где живут 3 млн человек, только одно хозяйство поставляет за сезон 6 тыс. тонн клубники.