В ночь на 8 апреля стартовали работы по перекладке асфальта и ремонту тротуара на МКАД. Эти масштабные работы продлятся до октября. В ходе их на МКАД будет отремонтировано 73 участка и заменено 2407 кв. км асфальтового покрытия.
— Обычно ремонтный период длится у нас с 15 апреля по 15 октября. Но благодаря благоприятным погодным условиям мы начали работы раньше, — сообщили «МК» специалисты «Автомобильных дорог». — Работы по замене асфальта будем вести с 22.00 до 6.00. Бордюр станем перекладывать днем.
К счастью, ремонт будет происходить не одновременно, а поэтапно.
— Асфальтовое покрытие заменяется по мере износа, — рассказывает профессор Московского автодорожного института Эдуард Котлярский. — В процессе эксплуатации, а движение у нас явно превышает возможности конструкций и материалов, всегда наступает момент, когда материал дает отказ и его нужно заменять.
Кроме беспрецедентной интенсивности движения один из факторов, разрушающих наши трассы, — применение противогололедных реагентов, продолжает специалист. Из-за них материал дороги испытывает дополнительную химическую нагрузку, что ускоряет ее износ и разрушение. Существует больше 40 факторов, которые тем или иным образом в различных условиях могут привести к изменениям дорожного полотна, в том числе и необратимым.
— Часто слышны упреки: вот у финнов — прекрасные дороги, почему же мы не можем сделать такие же? Надо сказать, что финнам повезло. У них есть два климата. Один на юге, где температуры в районе нуля градусов всю зиму. А второй — за полярным кругом. Так вот: заполярные дороги были построены к Олимпиаде в Саппоро всей Европой. И лежат эти дороги не на тех глинах, которые у нас насыщаются водой осенью и весной и теряют несущую способность, а на гранитной плите. К тому же вся Финляндия — всего лишь 5 млн жителей, в 2,5 раза меньше, чем Москва. Более-менее сходные условия эксплуатации асфальта в Канаде. Но в этой стране гораздо меньше интенсивность движения, и сеть дорог гораздо больше развита, чем у нас, что опять же снижает нагрузку. С 1990-х годов, когда мы проводили последнюю масштабную реконструкцию МКАД, интенсивность движения возросла многократно и по скоростям, и по грузонапряженности. Мы рассчитывали, что Кольцевая после реконструкции спокойно проработает 20 лет. Но жизнь внесла поправки — и уже через пять лет некоторые участки пришлось реконструировать, менять материалы, которые там работали.
Итак, в ночное время МКАД ожидают перекрытия по внешнему кольцу на следующих участках:
2-й км — на всю ширину
16–18-й км, 4–5-й ряд
30-й км — 0–3-й ряд
31-й км — 4–5-й ряд
35–36-й км — 0–4-й ря
43–44-й км — 2–3-й ряд
45–46-й км — 0–5-й ряд
50–51 км — 5-й ряд
61–65-й км — 3–5-й ряд (за исключением Рижского путепровода)
65–67-й км — 5-й ряд
81–81-й км — 0–5-й ряд
78–86-й км — 0–5-й ряд
86–89-й км — 0–2, 4–5-й ряд
92–95-й км — 3–5-й ряд
95–103-й км — 3–4-й ряд
104–105-й км — 4–5 ряд
106–0-й км — 1–5-й ряд
По внутреннему кольцу ремонтные работы тоже развернутся практически во всю ширь дороги:
0–1-й км — 4–5-й ряд
2–5-й км — 0–5-й ряд
20–21-й км — 0–1-й ряд
22–27-й км — 0–3-й ряд (за исключением Коксогазового путепровода)
27-й км — 4–5-й ряд
29–29-й км — 3-й ряд
30–31-й км — 0–3-й ряд
32–33-й км — 4–5-й ряд
31–33-й км — 0–5-й ряд
38–39-й км — 0–3-й ряд
39–40-й км — 0–5-й ряд
41–42-й км — 0–3-й ряд
42–44-й км — 0–5-й ряд
44–44-й км — 0–5-й ряд
44–45-й км — 0–3,5-й ряд
45–48-й км — 0–5-й ряд
48–53-й км — 0–3-й ряд (за исключением Сетуньского моста и путепровода Киевской железной дороги)
53–55-й км — 0–5-й ряд
57–60-й км — 0–5-й ряд
65-й км — 4–5-я полоса
73–81-й км — 0–3-й ряд
84–86-й км — 0–5-й ряд
90–93-й км — 0–5-й ряд (за исключением Яузского моста)
93–97-й км — 0–5-й ряд
99–100-й км — на всю ширину
100-й км — 5-й ряд
108–0-й км, 0–3-й ряд
Неудобства ожидаются также на следующих участках:
* Прямой ход Косинская—Рязанская, внутреннее кольцо 7–14-й км, 0–5-й ряд
* Прямой ход Бесединская—Каширская, внешнее кольцо 19–20-й км, 0–5-й ряд
* Прямой ход Каширская—Прудищенская, внешнее кольцо 26–20-й км, 0–3-я полоса
* Прямой ход Прудищенская—Царицынская, внешнее кольцо 30–26-й км, 0–5-я полоса
* Прямой ход Бирюлевская—Варшавская, внешнее кольцо 35–33-й км, 0–4-й ряд
* Прямой ход Бутовская—Ясеневская, внутреннее кольцо 36–38-й км, 4–5-й ряд
* Прямой ход Калужская—Киевская, внешнее кольцо 41-й км до Калужского путепровода, 0–5-я полоса
* Прямой ход Боровская—Рябиновая, внешнее кольцо 50–48-й км, 0–5-й ряд (за исключением путепровода Киевской железной дороги)
* Прямой ход Рижская—Строгино—Мякинино, внутреннее кольцо 63–65-й км, 0–5-й ряд
* Прямой ход Строгино—Мякинино—Волоколамская, внутреннее кольцо 66–68-й км (за исключением Спасского моста и Волоколамского путепровода)
* Прямой ход Алтуфьевская—Осташковская, внешнее кольцо 89–90-й км, 0–5-й ряд (за исключением Осташковского путепровода)
* Прямой ход Щелковская—Горьковская внутреннее кольцо 100–103-й км
Тяжело придется дачникам. Ранний выезд не обеспечит быстрого попадания на нужную дорогу. Поэтому обратите внимание на то, какие развязки будут закрыты, и заранее продумайте пути объезда. Возможны затруднения движения в связи с ремонтом тротуара на путепроводах: Беcеды—Братеево, Белая Дача, Бутово, Калужский, Курская ж/д, Немчиновка—Сетунь, Ясенево.
Дорожники добавили, что в этом сезоне запланирован ремонт на Третьем кольце и вылетных магистралях. В дело пойдут больше 500 участков.