В кризис стал развиваться «серый рынок красоты»

Пользуясь услугами косметологов-надомников, женщины зачастую рискуют здоровьем

Оказывается, никакие кризисы не влияют на желание москвичек выглядеть красиво. Различные опросы показывают, что сегодня они снижают расходы на что угодно, но только не на собственный внешний вид. Так, жительницы столицы готовы каждый месяц вкладывать по 12–15 тысяч рублей в лицо и тело и еще столько же — в гардероб. А международное исследование, охватившее 65 тысяч человек в 10 странах мира, показало, что наши женщины уделяют своей внешности гораздо больше внимания, чем европейки.

Пользуясь услугами косметологов-надомников, женщины зачастую рискуют здоровьем

Стать моложе в рассрочку

Многие москвички хорошо знакомы с творчеством Омара Хайяма, который говорил: «Красивой быть — не значит ей родиться, ведь красоте мы можем научиться». Это искусство жители столицы освоили великолепно — приезжающие в столицу иностранцы чуть ли не в первую очередь обращают внимание на красоту и ухоженность наших женщин. «Я часто бываю в разных странах и могу сказать: в Москве женщины выглядят на порядок лучше. Когда я иду по улице, мне тоже хочется сделать красивую укладку, красивый макияж, красиво нарядиться и вообще выглядеть более женственно, — признается председатель профессионального сообщества по дерматологической косметике Германии Татьяна Павичич. — Например, в Германии женщины уделяют внешности куда меньше внимания — ходят без мейк-апа, с растрепанными волосами».

Это подтверждает и международный опрос, который показал, что, например, среди британок и француженок для того, чтобы выглядеть сексуальнее, не более 40% прибегают к «уколам красоты», а среди россиянок таких более 80%. И почти 90% наших женщин готовы на такие процедуры, чтобы стать моложе. «У наших женщин мотивация к красоте значительно выше, нам это важно для уверенности в себе», — говорит врач косметолог-дерматолог Анастасия Сайбель. «У нас сильны восточные традиции — надеть на себя все лучшее сразу. Начались эти тенденции после распада Советского Союза, когда нам открылось окно в мир. У Европы был другой путь развития», — говорит завкафедрой пластической хирургии факультета последипломного образования СПГМУ им. И.П.Павлова д.м.н. Ирина Хрусталева.

Поэтому даже в кризис москвички считают инвестиции в собственную внешность одним из самых важных вложений. Как признаются сами горожанки, основная их цель — выглядеть моложе лет на 5, а то и на все 10. «По нашим наблюдениям, за последний год основными пациентками стали женщины в возрасте от 35 до 48 лет, которые готовы посещать омолаживающие процедуры с гарантированным результатом чаще, но при этом платить за них меньше. Поэтому перед врачами-косметологами сейчас стоит задача оптимального подбора подобных услуг», — отмечает бьюти-эксперт Наталья Григорьева.

На недавно прошедшем в Москве саммите эстетических экспертов MARXS специалисты рассказали о новой тенденции — на смену агрессивным хирургическим операциям сегодня пришли процедуры, предполагающие минимальное воздействие и минимальный реабилитационный период. «Раньше женщины предпочитали сделать первую пластическую операцию в 50 лет, следующую — в 60, а потом — под белы тапочки, — рассказывает Ирина Хрусталева. — Теперь все по-другому. Женщины начинают думать о своей внешности раньше и готовы посещать врача чаще». «Сегодня медицинская наука шагнула далеко вперед, хирургические процедуры уже легко заменяются косметологическими, — добавляет член совета директоров Национального альянса дерматологов и косметологов, д.м.н. профессор Яна Юцовская. — В итоге за пять лет количество проведения различных инъекционных процедур (ботулотоксинов, филлеров) выросло в сотни раз, а вот количество агрессивных эстетических пластических операций стало резко снижаться». «Появление таких методик существенно облегчает жизнь пластическим хирургам. То, что раньше приходилось резать, сегодня корректируется щадящими методами», — согласна Ирина Хрусталева.

Эпиляция как у звезды

Что касается процедур ухода за телом, то помимо различных антицеллюлитных программ и обертываний, которые так любят россиянки, сейчас идет шквал запросов на эпиляцию в клинических условиях, в том числе и в интимных зонах. Во многом такой тенденции способствуют голливудские фильмы и глянцевые журналы — многие пациентки приходят с фотографиями актрис или моделей, запечатленных в купальниках или нижнем белье, и просят сделать именно так.

И все же в кризис стал активно расти «серый рынок красоты». Многие в целях экономии начали посещать косметологов-надомников, предлагающих более низкие цены на клинические процедуры. Так, в домашних условиях делаются процедуры, связанные с различными видами инъекций, — мезотерапия, биоревитализация, контурная пластика, ботулотоксины. Это классический гастрольный список косметолога-надомника — самое простое, что он может исполнять, выезжая к клиенту с чемоданчиком. Но введение любых посторонних препаратов теоретически и практически может вызвать аллергическую реакцию или анафилактический шок, а к таким ситуациям большинство надомников не готовы и не могут на них адекватно отреагировать. Также в домашних условиях невозможно соблюсти все правила антисептики. Для таких процедур должна быть особым образом обработана кожа, а помещение должно отвечать определенным санитарным требованиям.

Поэтому наши дамы, увы, серьезно рискуют. Помимо прочего, «уколы красоты» на дому могут делаться из контрафактного материала. «Введение филеров и ботулинотерапия — это не макияж, а врачебные процедуры, которые должны проводиться только специалистами, которые должны уметь вводить их правильно, рассчитывать дозу. К сожалению, сегодня на российском рынке обращаются и несертифицированные препараты, не имеющие доказательной базы эффективности и безопасности», — говорит Анастасия Сайбель.

Беспокоит экспертов и молодое поколение — девушки и даже юноши очень часто становятся жертвами рекламы в СМИ. «Сегодня молодежь растет в условиях, когда косметология так же популярна, как и стоматология, — говорит Ирина Хрусталева. — И девочки хотят соответствовать тем стандартам красоты, которые навязывают им с экранов телевизоров. Слава богу, что хотя бы мода на огромные накачанные губы прошла, однако за силиконовой грудью к врачам нередко приходят даже 16-летние».

Модные аксессуары — тренд нового сезона

В крупных российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург, около 50% женщин традиционно в марте стараются обновить весенний гардероб, как правило, яркой и модной одеждой. Согласно данным соцопросов, даже в кризис 20% москвичек раз в месяц покупают новые вещи (одежду, аксессуары, обувь). 14% женщин делают по большей части спонтанные покупки, а вот 17% предпочитают ждать крупных распродаж с целью сэкономить.

Доля расходов на одежду занимает в бюджете женщин весомое место даже в кризисные времена. К примеру, каждая пятая москвичка готова выложить на одежду и обувь 20–30% дохода. Какими именно вещами готовы жительницы столицы обновить свой гардероб этой весной? «Во-первых, сохраняя любимые и базовые вещи, стараются добавить к ним модные детали, которые отвечают последним тенденциям, а также недостающие предметы одежды. Базовыми вещами в весенне-летнем гардеробе обычно являются платья на каждый день, хорошо сидящие юбки или брюки, топы светлых оттенков. Главным критерием для таких вещей является их версатильность — их легко можно сочетать с другой одеждой. То есть сейчас особенно актуальны форматы, при которых легким движением руки офисный наряд может превратиться в вечерний. Не менее важными для москвичек являются удобство одежды, хорошая посадка по фигуре, качество ткани и привлекательная цена», — говорит президент Союза русских байеров Елена Бурганова.

Помимо этого женщины обновляют свой базовый гардероб сезонными вариациями классики. Например, сейчас в моде укороченные широкие брюки, удлиненные блузы, которые носятся поверх узких брюк, а также длинные минималистичные юбки и платья. Из аксессуаров наши женщины сейчас делают акцент на классические демисезонные туфли, стильные и удобные сандалии, а также вместительные кожаные сумки.

«Но в общем раскладе, по моим прогнозам, при подготовке к этой весне россиянки потратят на одежду и обувь на 30–40% меньше, чем в предыдущие периоды, — в связи с изменением экономической ситуации многие подходят к приобретению новинок с бо́льшим осмыслением и осторожностью», — говорит Елена Бурганова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27071 от 4 апреля 2016

Заголовок в газете: Кризис косметического масштаба

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру