В столице появилась остановка, названная в честь музея-призрака

Объект, к которому она отсылает, не существует

В столице появился музей, которого нет – по крайней мере, в настоящий момент. И тем не менее в честь этого «музейного призрака» даже переименовали уже одну из остановок общественного транспорта.

Объект, к которому она отсылает, не существует

Эта новация не слишком бросается в глаза: всего-навсего сменили название трамвайной остановки на Рогожском Валу. Раньше она называлась «Малый Рогожский переулок», а на днях вдруг маршрутные таблички поменяли на новые, где значилось уже иное обозначение: «Музей «Московский транспорт». Вроде бы никакого «криминала», все прилично. Тем не менее имеет место одна «закавыка». Музея с таким названием в столице сейчас нет.

На тему этой давней московской «болячки» наша газета уже писала.

В столице на протяжении многих лет никак не могут открыть музей городского транспорта. Коллекция уникальных старых трамваев, троллейбусов и автобусов в «Мосгортрансе» имеется и потихоньку даже прирастает новыми экспонатами, но место для ее постоянного показа городские власти все никак не сподобятся подыскать. Так, может быть, сейчас нам подготовили приятный сюрприз, и намерены открыть, наконец, долгожданный «мосгортрансовский» музей? А нынешнее переименование трамвайной остановки – конкретный намек на это?

Даже если это так, то организаторы акции строго блюдут секретность. В пресс-службе «Мосгортранса» корреспондента «МК» переадресовали к своим коллегам в Департаменте транспорта. Ну а тамошние правила суровы: отправляй официальный запрос на фирменном бланке газеты и жди ответа в течение отведенных законом о СМИ семи дней. Так что на момент подготовки данной публикации официальных подтверждений или опровержений версии от столичных транспортников мы не имеем.

Тогда попробуем докопаться до истины иным путем. Неподалеку от свежепереименованной трамвайной остановки находится Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. Может, просто возникла путаница с названиями?

– Запутаться тут просто невозможно, – уверен источник информации «МК», один из специалистов, имеющих отношение к проблеме создания музея городского транспорта. – Музей на Рогожском существует уже много лет. Он был основан в 2003 году, когда тогдашний мэр Лужков передал для размещения олдтаймеров бывший гараж 4-го Автокомбината, построенный еще в начале 1950-х. На сегодняшний день музейная коллекция насчитывает около 250 единиц старой техники, это самый большой музей автомобилей в Москве. Следует учесть, что он имеет статус Государственного бюджетного учреждения и находится в структуре столичного Департамента транспорта.

Несколько месяцев назад городскими властями было принято решение, в соответствии с которым в конце 2015 года Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу был передан в собственность ГУП «Мосгортранс». С тех пор – по крайней мере формально, – у этого главного московского перевозчика существует аж две музейные «единицы»: прежний так называемый музейный комплекс (то есть более около полусотни старых автобусов, троллейбусов, трамваев, спец-машин, пристроенные для хранения во все парки и депо) и вновь полученный от города Музей ретро-автомобилей. На данный момент мне и моим коллегам ничего не известно о существовании каких-либо официальных приказов об объединении этих двух коллекций и открытии на их базе единого музея. Хотя, конечно, подобный шаг был бы очень логичен. Нет никаких конкретных сведений и о месте размещения нового большого музея. До нас доходила информация, что экспозицию олдтаймеров будут вывозить с Рогожского Вала, поскольку здание старого гаража, в котором она располагается, хотят снести, чтобы освободить место для строительства многоэтажного общественного комплекса. Нынешняя история с появлением трамвайной остановки, названной «Музей «Московский транспорт», может означать, что «в верхах» от этого плана решили отказаться и оставить старое здание (оно, к слову сказать, представляет собой весьма интересный образец промышленной архитектуры середины прошлого века) для размещения колесных раритетов. Такое решение можно лишь приветствовать. Только непонятно тогда, а что же будет с «мосгортрансовскими» реликвиями – чудом уцелевшими образцами общественного транспорта прошлых лет? Представляется проблематичным втиснуть несколько десятков столь крупногабаритных машин на территорию нынешнего музея на Рогожском Валу, но даже если все-таки и умудрятся поставить там старые троллейбусы и автобусы, то как быть с ретро-трамваями? Ведь рельсов для них на территории бывшей автобазы нет...

Корреспондент «МК» обратился за комментариями к заместителю руководителя ГБУ «Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу» Наталье Истоминой.

– На сегодня существуют лишь планы объединения двух коллекций и открытия на их основе единой экспозиции, – рассказала Наталья Александровна. – Однако никаких подробностей сообщить вам пока не могу. Когда будут приняты конкретные решения, обязательно проведем пресс-конференцию. Но по крайней мере в ближайшее время изменений в обычном режиме работы нашего музея и уж тем более его закрытия не предвидится. А что касается смены названия остановки, – предположим, что это такой «упреждающий шаг», попытка заранее проинформировать москвичей о новом интересном музейном объекте...

В общем, остается констатировать, что на данный момент в этой эпопее с ретро-техникой – одни сплошные вопросы. И нынешняя история с внезапным переименованием трамвайной остановки ситуацию отнюдь не проясняет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру