Бездомный Максим Архипов, обитающий в окрестностях станции метро «Рижская», знаком многим местным жителям. И все благодаря его неизменному спутнику - красивому рыжему псу с пушистым хвостом. Днями напролет они сидели на ступеньках подземного перехода или не спеша прогуливались по району. Питались на то, что подавали сердобольные граждане. Все нехитрое состояние бродяга хранил в зеленой непромокаемой сумке из известного супермаркета, которую всегда носил с собой. Бутылка с водой, самые простые продукты, коробочка от папирос «Богатыри», куда складывал мелочь, - вот и все имущество. Но самое ценное — пёс. Он так привязался к мужчине, что не отходил от него ни на шаг, прижимался в холода, защищал от хулиганов, принимал любую ласку. А больше всего на свете любил засунуть голову под мышку и чтобы ему почесали за ухом. Над кличкой четвероногому другу Максим думал недолго, Рыжий — он и есть Рыжий.
В понедельник в районе двух часов после полудня Архипов почувствовал себя совсем плохо. Дали о себе знать обмороженные зимой ноги, на которых открылись раны. Прохожие вызвали «скорую». Медики довольно быстро прибыли на место и нашли пациента. Согласились отвезти его в больницу. Однако Рыжый, почуяв угрозу разлуки, внезапно встал на защиту хозяина. Как только врачи попытались приблизиться к мужчине, пес разразился отчаянным лаем, не сулящим ничего хорошего. Любые попытки помочь Максиму подняться, Рыжый пресекал на корню: угрожающе рычал и перекрывал путь. Сотрудники «Скорой» вызвали на помощь полицию. К счастью, услуги стражей порядка не пригодились, совместными усилиями собаку удалось убедить, что ничего плохого хозяину не сделают. Максима посадили в машину и увезли в городскую больницу имени Давыдовского. А несчастный лохматый друг остался на обочине совершенно один в состоянии полной неизвестности. Полными грусти глазами, он следил, как увозят его единственного друга. Как только машина исчезла из видимости, Рыжий в изнемождении опустился на землю и приуныл.
К счастью, его страдания были недолгими. В больнице Максима подлатали: обработали раны, вкололи обезболивающее и отпустили восвояси. Он и сам не стремился остаться здесь надолго, ведь его ждал самый верный друг, которому не объяснишь, что разлука временная. На метро он домчался до родной станции и сразу же нашел рыжего товарища, который обреченно лежал на том же месте. Наобнимавшись, они спустились в переход — несмотря на потепление, ночи в столице по-прежнему прохладные, а под землей хотя бы нет ветра. Так что собаке не пришлось примерять на себя судьбу всемирно известного Хатико. И надеемся, что не придется.