Хотя власти подземки постарались предупредить пассажиров об изменениях в работе линии, в том числе через СМС-оповещение, многие на выходные отключились от всяких новостей. Так что закрытые станционные двери в утренний час пик оказались для них неприятной неожиданностью.
Молодой человек, работающий зазывалой возле станции метро «Шаболовская», рассказал, что утром многие как ни в чем не бывало направлялись прямо ко входу, и лишь там, увидев объявление, разворачивались и пытались сориентироваться, как теперь добираться на службу.
У станции дежурили сотрудники МАДИ (Московской административной дорожной инспекции) в ярко-салатовых жилетах, чтобы на месте подсказывать москвичам, каким транспортом воспользоваться. По их словам, закрытие «Шаболовской» никакого коллапса не вызвало, хотя с этим вряд ли согласятся пассажиры, которым в результате пришлось садиться на метро на других станциях, увеличивая общую нагрузку. Да и недовольных постов от людей, стоявших в очередях на бесплатные троллейбусы и автобусы, а также в пробках, в Сети хватает.
В 10.30, вопреки расклеенным метрополитеном объявлениям, власти подземки решили все же открыть «Шаболовскую» и «Академическую» до 16.00. Запутавшиеся пассажиры подходили к турникетам и уточняли у дежурного, работает все-таки «Шаболовская» или нет и что будет в остальные дни. Как пояснил «МК» сотрудник станции: «Информация все время меняется, пока лучше рассчитывайте, что с 7.00 до 21.00 10–11 марта все будет закрыто». (В пресс-службе не исключили, что в четверг и пятницу станции могут снова открыть днем во избежание коллапса.)
Кстати, скоплений таксистов, свойственных разным ЧП, возле метро не наблюдалось. Например, перед «Шаболовской» для такси и места особо не было: узкую полоску платной парковки вдоль обочины заняли автолюбители, рядом — трамвайные пути, вдобавок по обеим сторонам дороги дежурили несколько эвакуаторов.
■ ■ ■
О причинах масштабного сбоя специалисты говорят неохотно. Как нам рассказали сотрудники метро, 7 марта на станции «Новые Черемушки» загорелся провод. Отчего это произошло, им неизвестно. «Я бы не стал разводить теорию заговора. Да и версия про общую перегруженность, озвученная некоторыми комментаторами, меня не впечатляет. На оранжевой линии многим станциям больше 50 лет, в том числе «Новым Черемушкам». Оборудование старое, электропроводка изношена, ремонт не всегда ведется систематически», — на условиях анонимности поделился с «МК» один из технических специалистов подземки.
В 16 часов среды, 9 марта, снова закрылась станция метро «Академическая», в 19 часов — «Шаболовская», о чем пассажирам поездов метро вежливо сообщал металлический голос. На официальной страничке метрополитена в Твиттере постоянно появлялись просьбы к пассажирам пользоваться автобусными маршрутами и другими линиями подземки, лишь бы не ехать по оранжевой. (В итоге пассажиры рванули на серую ветку, где произошло столпотворение.)
...Растерянные пассажиры большой толпой выходят с «Октябрьской» в поисках бесплатного автобуса. До ближайшего автобуса с пометкой «М» идти минут семь — спасибо хоть сотрудники подземки стоят через каждые 10 метров, особо не потеряешься.
Пассажиры недовольно вздыхают: автобуса нет уже 10 минут. Наконец он появляется. Кое-как утрамбовываемся в салон и едем к «Профсоюзной». Но... То ли водитель автобуса первый раз в рейсе, то ли дорога столь увлекательна, но один поворот не туда — и вместо «Профсоюзной» мы приезжаем к станции метро «Университет». Уже порядком взбешенные пассажиры поминают водителя добрым словом и подсказывают дорогу.
Общими молитвами автобус все-таки доезжает до «Профсоюзной». Наслаждаться поездками поверху москвичам придется еще минимум два дня, 10 и 11 марта: с 7.00 до 21.00 «Шаболовская» и «Академическая» полностью закрыты, «Октябрьская-радиальная» закрыта на вход. А от «Октябрьской» до «Теплого Стана» с 6.00 до 21.00 увеличен интервал движения.
P.S. В среду в 19.30 руководство метро решило открыть для выхода пассажиров станцию «Шаболовская».