В столице формируется безбарьерная среда

Госуслуги в строительстве переведены в электронный вид

Москва — особый город с точки зрения регулирования строительства. В столице создана система градорегулирования, которая постоянно совершенствуется, в том числе в части организации электронных процедур для застройщиков.

Госуслуги в строительстве переведены  в электронный вид

Не секрет, что в строительстве существует достаточно много процедур, связанных с согласованием проектов и разрешений. Из-за административных барьеров процесс реализации проекта может затягиваться. Бывает, что сам процесс подготовки к строительству, связанный с согласованиями, с экспертизой, занимает длительное время. Для решения этой проблемы московские власти поставили задачу: сократить срок получения документации, убрать излишние процедуры, укрупнить их.

— В последнее время появилось новое направление снятия административных барьеров — перевод госуслуг в строительстве в электронный вид, — поясняет президент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, депутат Мосгордумы Валерий Теличенко. — Это революционный шаг. Многие регионы переходят на эту форму, и Москва является лидером в данном вопросе. Из 14 видов госуслуг в области инвестиционно-строительной деятельности 12 в столице предоставляются в электронном виде.

В Москве создан сервис «кабинет застройщика», ссылка на который есть на официальном портале Стройкомплекса. В «кабинете» можно получить информацию о ходе подготовки документов застройщика, о решениях градостроительно-земельной комиссии по объектам застройщика, посмотреть аналитические отчеты и информационные материалы об изменениях в строительной отрасли столицы. Посредством данного сервиса пользователь оперативно получает уведомления и имеет возможность обратиться в органы исполнительной власти с вопросами или жалобой.

В Москве сложилась многоступенчатая система организации и согласования процесса строительства. Высокая плотность застройки, подземных коммуникаций и сооружений, интенсивность дорожного движения, важность сохранения архитектурного облика предопределяют высокий контроль за качеством проектных и строительных работ. Это, в частности, обуславливает наличие специфических «московских» процедур, прохождение которых не требуется в большинстве других регионов. При этом Москва является одним из лидеров в стране с точки зрения оптимизации процесса взаимодействия заявителей и согласующих ведомств.

За один год российская столица стала регионом с комфортными условиями для бизнеса. Об этом свидетельствует тот факт, что столица поднялась на 13-е место в рейтинге инвестиционного климата российских регионов. И, поднявшись сама, подняла и государство в целом.

Еще один важнейший показатель, который имеет решающее значение для определения статуса страны на мировой арене, — «Ведение бизнеса». В этом ежегодном рейтинге специалисты Всемирного банка оценивают простоту осуществления предпринимательской деятельности в 189 странах на основе 10 показателей. Российская Федерация сейчас занимает 51-ю позицию, поднявшись за год с 62-го места. По словам главы Департамента градостроительной политики Сергея Левкина, впервые при оценке показателей рейтинга «Ведение бизнеса» был добавлен критерий оценки «Индекс качества строительства». Москва набрала 14 баллов из 15 возможных. Для стран Европы и Центральной Азии средний индекс составляет 11,2 балла, а для стран Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) — 11,4.

В качестве эталонного объекта для оцениваемых городов используется эталонный объект — небольшое складское помещение на периферии города. Так, за последние 5 лет для строительства в Москве «эталонного объекта» сократилось количество процедур в 2,5 раза — с 48 до 19; сроки получения разрешения на строительство в 1,7 раза — с 452 до 244 дней; снизилась стоимость проведения процедур более чем в 2 раза.

Хорошие показатели у России и Москвы по финансовым затратам, связанным с получением разрешительной документации для строительства. Дальнейший потенциал повышения позиции России в рейтинге Всемирного банка по направлению «получение разрешения на строительство» заключается в сокращении количества и сроков проведения процедур. С этой целью разработана и реализуется Дорожная карта по повышению позиций Москвы в рейтинге Всемирного банка «Ведения бизнеса» по направлению «Получение разрешений на строительство».

Отдельно стоит отметить утверждение новых правил проведения земляных работ и оформления ордеров на них: для открытия ордера теперь не нужно предоставлять 13 документов. С заседаний Градостроительно-земельной комиссии был исключен выпуск градостроительных планов земельных участков для возведения эталонных объектов. Теперь их выдает Москомархитектура, и время их получения сокращается: максимально установленный срок составляет 30 дней.

— За последние пять лет в Стройкомплексе Москвы произошли серьезные изменения — как в качестве принятия решений по вопросам градостроительной политики, так и по показателям производства. Реализованы многие крупные инфраструктурные проекты, город стал более комфортным для жизни. Строительство — это сфера, в которой необходимо обеспечивать должный уровень качества и безопасности объектов городской среды. Во всех странах этот сектор регулируется государством, чем и объясняется наличие административных барьеров. При этом задача состоит в том, чтобы минимизировать такие барьеры, исключить избыточное регулирование, упростить форму организации процедур (получения различных разрешений, согласований), — говорит исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.

— Бизнес, в том числе строительная индустрия, предъявляет достаточно высокие требования к развитию онлайн-сервисов, — констатируют эксперты. — Поэтому сокращение количества непосредственных контактов между застройщиком и согласующим ведомством будет способствовать повышению доступности услуг, дальнейшему сокращению временных и финансовых затрат как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Кроме того, необходимо донести до организаций, вовлеченных в строительный процесс, информацию о проведенных реформах и изменениях в порядке прохождения процедур. Не менее важным для успешной реализации административных реформ является и получение обратной связи от бизнеса — для понимания того, что работает, а что еще может быть оптимизировано.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру