Станцию метро «Красные Ворота» по утрам закрывают без предупреждения

Пассажиры не понимают, почему их не оповестили о новом режиме работы

Утро понедельника началось неожиданно позитивно.

— Доброе утро! Люди, улыбайтесь! Прекрасный день! Вы же не зомби, люди! Ас-саляму алейкум! — кричал раздававший рекламные флаеры у метро «Красные Ворота» молодой человек азиатской наружности. Между прочим, его приветствие переводится как «Мир вам». Из воронки вестибюля метро в промерзшие предрассветные сумерки безостановочно выкатывались одна за другой торопливые волны мрачных, не выспавшихся москвичей.

Пассажиры не понимают, почему их не оповестили о новом режиме работы

К этой станции метро нас привела просьба одной из местных жительниц разобраться в проблеме. «Северный вестибюль закрыли на ремонт аж до августа-2017, — пишет Наталья Леонтенкова. — Вся надежда на южный. Но с 8:15 до 9:15, в самый час пик, вход закрыт — вестибюль открыт только на выход пассажиров, преимущественно — сотрудников офисов РЖД, близлежащего банка и Минсельхоза. Жителям окрестных районов в это время нет возможности ехать привычным маршрутом на метро. Остается идти по морозу, в снег и слякоть до ближайшей станции «Чистые пруды» не менее 20–30 минут. И дети, и пожилые люди, и инвалиды… Никому до этого дела нет. Непонятно, почему бы вышеназванным богатым организациям не организовать доставку своих сотрудников наземным транспортом, как было на Бауманской, а не лишать нас возможности ездить со своей станции на метро. Это ли не дискриминация?!»

Честно говоря, о таком нововведении в графике работы метрополитена мы, как и большинство пассажиров московской подземки, и не слышали. О новом режиме работы «Красных Ворот» пассажир узнает только из пары объявлений на самой станции или в качестве неприятного сюрприза уже у входа в вестибюль.

Чем же обусловлена эта мера и так ли она необходима?

Сразу оговоримся, что «Красные Ворота» — одна из старейших станций московского метро. Построена она в далеком 1935 году и потому имеет довольно короткий перрон, да и сама по размеру явно не соответствует тому грандиозному пассажиропотоку, который на нее обрушился в XXI веке. Северный выход закрыли 2 января наступившего года. «Реконструкция предусматривает в северном вестибюле станции «Красные Ворота» замену эскалаторов, установленных в 1954 году. Помимо этого будет проведен капитальный ремонт вестибюля, установлены новые турникеты, обновлен кассовый зал и оборудована комната полиции с полным обзором пассажирской зоны через стекло и системой видеонаблюдения. Также планируется заменить инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации» — пишут на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москва.

Причина понятная и уважаемая. А что же с южным? Так ли велик пассажиропоток, чтобы перекрывать станцию на вход?

8.00. Работают два эскалатора наверх и один — вниз. Причем наверх едет, несомненно, больше людей, чем спускается. Среди выходящих большинство явно работники офисов, но есть и дети, школьники; есть и родители с детьми в специальных очках (рядом — Московский НИИ глазных болезней имени Гельмгольца).

8.15. Единственный работающий на спуск эскалатор разворачивают наверх. Людьми заняты все три. Поезда приходят один за другим, к подъемникам устремляется плотная толпа спешащих людей. Расспросить, где работают, не удалось. Не до того им. Утро, понедельник. Поднимаемся наверх. У метро с первой сигареткой стоят несколько человек.

— Да тут всегда толпа. Даже когда все нормально работало и все выходы были открыты, — говорит москвичка Елена. — Здесь же все офисы. И там, и там. Все сверху донизу — офисы. Не только банк и РЖД. Всего много. А жителей — мало. Им, конечно, неудобно. Но что тут поделаешь? Мы в мегаполисе…

— А я вот до закрытия на вход наблюдал, как тут слепой человек пытался подняться. В толпе-то! Пришлось помогать, — поддерживает ее Дмитрий. — Когда эскалаторы все на выход, народ все же быстрее рассасывается.

В объявлениях на платформе предполагается альтернатива: троллейбусы маршрутов БК и БЧ, идущие по Садовому кольцу до «Курской» и «Сухаревской». Проверяем. Ходят часто, интервал 1–2 минуты. Но этот вид транспорта — платный.

У работающего входа работник метрополитена с громкоговорителем предупреждает, что вход закрыт. На вопрос: «Как же быть?» — отвечает «Или ждите, или идите к «Чистым прудам». Около него уже собралась небольшая толпа терпеливо ожидающих открытия станции. Тем более что осталось не более 15 минут. Разброс мнений — от «Безобразие! Почему все закрыли? Нельзя было предупредить?!» до вполне мирного «Да ладно, подождем!»

Многие не ждут, а направляются к ближайшей станции метро — «Чистые пруды». Отправляемся и мы, попутно засекая время. 10 минут прогулочным шагом. Из плюсов — широкие очищенные тротуары и виды на московские особнячки. Из минусов — гора снега на тротуаре Мясницкого проезда, щедро обсыпанная громадными кусками льда…

Северный вестибюль «Красных Ворот» планируется открыть 2 июля 2017 года. Тогда же в обычном режиме начнет работать и южный вестибюль.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27010 от 19 января 2016

Заголовок в газете: Пассажирам запретили входить через «Красные Ворота»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру