Инициатива о внесении в ПДД новых знаков принадлежит столичному ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Чиновники ведомства предлагают добавить в главный дорожный документ страны информационную табличку «Глухие пешеходы», а также табличку «Вид транспортного средства» с изображением экскурсионных автобусов на коричневом фоне. При этом таблички с автобусами планируется ставить на специальных парковках, где будет запрещено останавливаться неэкскурсионным транспортным средствам. Впрочем, с окончательным внешним видом новых знаков в ведомстве еще не определились.
В столичном филиале Всероссийского общества глухих (ВОГ) «МК» пояснили, что таблички, предупреждающие о присутствии глухих пешеходов, впервые появились в центре столицы еще в 2009 году, в Селиверстовом и Даевом переулках, рядом со зданием организации. С просьбой об их установке активисты общества обратились в префектуру ЦАО, после того, как рядом со зданием филиала ВОГ при переходе дороги была насмерть сбита глухая женщина. Однако, как тогда, так и сейчас в ПДД не существует специальной таблички, обозначающей присутствие глухих пешеходов (в отличие от слепых — у них есть обозначение 8.15 с изображением черных очков). Поэтому в 2009 году чиновникам пришлось импровизировать: под знаками пешеходных переходов в Селиверстовом и Даевом переулках они разместили белые таблички с надписью «глухие». И вот, спустя 6 лет, чиновники ГКУ «ЦОДД» решили «легализовать» это обозначение. Вероятнее всего, на «официальных» табличках либо будет нанесен текст (к примеру, «глухие» или «осторожно — глухие пешеходы!»), либо изображение международного символа людей с проблемами слуха — перечеркнутого уха. Что касается табличек для экскурсионных автобусов, то они, судя по всему, станут относиться к классу так называемых туристических дорожных знаков — обозначений, указывающих направления к различным туристическим объектам. Эти таблички появились на отечественных дорогах не так давно и, согласно ГОСТ, имеют коричневый фон. Впрочем, по мнению ряда экспертов, отдельные обозначения для туристических автобусов — это явный перебор: «На столбах в Москва уже давно нет места — они ломятся от самых разных дорожных знаков, - говорит Андрей Орел, координатор общественного проекта «Движение». - Водители чисто физически не всегда успевают прочесть то, что они предписывают. На месте столичных властей я бы задумался, как уменьшить, оптимизировать количество знаков в городе — а не плодить их до бесконечности».