Несколько мужчин (по предварительным данным — 12) были задержаны на и отправлены в ОВД "Тверской", сообщил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, а его коллега Александр Потапов сам пострадал от действий правоохранителей. "Меня толкнули на конструкции металлоискателей, в итоге я получил ушиб бока и спины, и намерен обратиться в травмпункт", - заявил мужчина.
Общегородская акция стала апофеозом серии антипарковочных митингов, прокатившихся по разным округам столицы с осени этого года. За это время недовольные граждане уже так много раз приводили свои аргументы против расширения зоны платного паркинга на территорию спальных районов (начиная с того, что не хотят платить за воздух и заканчивая тем, что власти сами провоцируют транспортный коллапс, точечно застраивая город небоскребами без соответствующей инфраструктуры), что очередной выход людей на улицы стал скорее выплеском отрицательных эмоций и призывом к более глобальному протесту.
От лозунгов за отставку главы Дептранса Москва Ликсутова активные горожане довольно быстро перешли к лозунгам за отставку премьер-министра Дмитрия Медведева и, наконец, за смену всей власти - конституционным образом, путем выборов.
Начатый было разгон "демонстрантов" присутствовавшие депутаты назвали "первой ласточкой диктатуры" и неуважением к москвичам, которые пришли заявить о своем несогласии с политикой городских властей.
Правда, постепенно ОМОНовцы перестали оттеснять людей, хотя, повторим , нескольких мужчин все же задержали, и народные избранники пообещали сразу после встречи отправиться вызволять "пленников".
Изначально акция протеста планировалась перед киноконцертным залом "Пушкинский", но большую часть территории с уже установленными киосками рождественской ярмарки перекрыли металлическими загородками, и в результате людям пришлось толпиться на довольно узком участке площади, оцепленном правоохранителями. В итоге многие стояли на парапетах подземного перехода, а потом толпа все-таки залезла «краем» и на дорогу.
Лидер движения "Синие ведерки" назвал действия властей по разделению общества на противостоящие классы водителей и пешеходов, состоятельных автовладельцев и необеспеченных «разжиганием социальной розни» и призвал граждан сообща и регулярно противостоять "регулярной армии чиновников".
Также он сообщил, что в преддверии акции протеста соответствующую страницу на ФБ посетили около 3 млн раз - это рекордный показатель, свидетельствующий о недовольстве водителей. А значит, и общегородское мероприятие ждет продолжение.
Муниципальный депутат Евгений Будник под одобрительные крики толпы предположил, что власти, отвечающие за парковочное пространство, в последнее время руководствуются не Конституцией, а книгой о Чипполино, и сравнил Ликсутова с зарвавшимся Синьором Помидором.
Еще один муниципальный депутат Антон Тарасов поведал, что пару дней назад встречался с Ликсутовым и лично пригласил его на встречу с протестующими, но тот только посмеялся.
Поддержать недовольных водителей также приехал один из дальнобойщиков, которые уже несколько недель стоят в Химках, и попросил не забывать и об их лагере: "Мы будем рады любой поддержке москвичей - деньгами, едой".
Хотя совсем без конкретики против парковочной политики не обошлось. Ряд выступающих отметили, что власти, говоря о нехватке мест для паркинга, сами же успешно избавляются от потенциальных площадей под личный транспорт горожан. Так, многие москвичи могли наблюдать, как дорожные службы сначала резали газоны и создавали парковочные карманы, а потом сами же их ликвидировали и закладывали плиткой в рамках расширения пешеходных дорожек по программе «Моя улица».
Кроме того, из-за заморозки или отмены проектов по развитию внеуличного парковочного пространства (гаражей, многоуровневых подземных паркингов) Москва только в центре лишилась около 4 тысяч потенциальных парковочных мест, тогда как все размеченные теперь центральные паркинги рассчитаны примерно на 4200 машин.
Гнев собравшихся вызвало и уже фактически тройное налогобложение автовладельцев: помимо акцизов на бензин и налога на автомобиль, их заставляют оплачивать парковки. "Вместо того, чтобы развивать реальный сектор экономики, власти решили превратить экономически активное население - автовладельцев - в дойных коров", - резюмировали протестующие.
По итогам встречи участники планируют подготовить документ о вводе моратория на платный паркинг и проведении расследования всех нарушений, которые были допущены в столице при внедрении платных парковок.
Читайте материал по теме: «Пять странностей Максима Ликсутова: кому приносят счастье платные парковки».