Пять странностей Максима Ликсутова: кому приносят счастье платные парковки

Глава Департамента транспорта разговаривал с жителями какой-то другой Москвы

В среду, 9 декабря, произошло эпохальное для всех московских автомобилистов событие. Глава Дептранса Максим Ликсутов впервые вышел к народу поговорить о платных парковках. Повод веский: с 26 декабря, меньше чем через 20 дней, недешевые стоянки появятся еще на трех сотнях улиц.

Глава Департамента транспорта разговаривал с жителями какой-то другой Москвы

Диалог в Общественной палате с жителями города (на встрече присутствовали представители каждого района, осчастливленного платными парковками) господин Ликсутов начал с оправдательной речи. Именно так — сам себе судья, сам себе прокурор и адвокат.

Естественно, речь подавалась под соусом: «Я сейчас объясню то, чего вы никак не можете понять». Сначала г-н Ликсутов подчеркнул: других инструментов регулирования движения в городе Москве просто нет.

Первая странность. И не раз, и не два те самые автомобилисты говорили, что инструменты не только есть — они были. Только что-то заставило от них отказаться. Перехватывающие парковки, вместо которых как грибы выросли торговые центры. Поговорите с жителями Митина или Планерной — картина станет ясна. Подземные парковки под площадью Тверской Заставы, на которых ставить машины могли бы до тысячи человек — а это четверть от всех машино-мест внутри Бульварного кольца…

Вторая странность. «Зачем нужна платная парковка?» — спросил Ликсутов сам себя. И сам себе ответил: «Мы боремся с хаосом на улицах». А мы-то думали, что с хаосом на улицах борются эвакуаторы, которые и очистили центр… А с чем вы боретесь в спальных районах, например в Чертанове, где машины мирно стояли на обочине, не загораживая проезд? Да, теперь они там не стоят. Но если они откуда-то уехали, то где-то появились. И это место — наши с вами дворы.

Третья странность. Общественный транспорт. Новые поезда, новые станции метро, новые автобусы, на которые, по словам чиновника, выделяется в разы больше, чем на парковки, не решают проблему. По простой причине — они влетают москвичам в копеечку. Цены на проезд повышаются с завидной регулярностью. Особо издевательским выглядит аргумент в пользу нового поезда из Крюкова в Москва. Проезд в одну сторону на новой «Ласточке» стоит 160 рублей. 320 рублей в день. Не много ли эта «Ласточка» кушает зернышек?..

Четвертая странность. Жители Москвы, как заявил Ликсутов, — активные участники процесса введения парковок. Это, видимо, какие-то другие жители какой-то другой Москвы, полагаем мы. Ни один из опрошенных во время множества репортажей москвичей не высказался «за». Так почему же право голоса стало фикцией?

Пятая странность. С парковками у социальных учреждений проблем нет, подчеркнул г-н Ликсутов. Глава Морозовской детской больницы, которого вызвали в Общественную палату, подтвердил: платные парковки по периметру медучреждения нужны. Но их, увы, мало. Когда-то корреспонденту «МК» пришлось обойти эту больницу по периметру, чтобы найти свободное место. Родители маленьких пациентов не раз жаловались, что готовы платить, но мест нет!

Муниципальные депутаты, которым давали слово в ходе встречи, начинали исключительно с похвалы. В какой-то момент неудобно стало даже модератору слушаний, председателю Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антону Цветкову, который попросил оставить дифирамбы. Дескать, у нас серьезное мероприятие. Настоящие вопросы о реальных проблемах — путанице со знаками или потоком машин во дворы, — задали москвичи, не облеченные властью. Жаль, что самым популярным ответом была отговорка «Мы разберемся» или «А вы позвоните по такому-то номеру, вам ответят».

Финальной точкой короткого — супротив речи Ликсутова — общения с жителями стал в буквальном смысле крик депутата представителя района Аэропорт: «Почему вы нас обманываете?» Почему вы нас обманываете, говоря, что мы сами просим парковок? И почему вы втягиваете в эту ложь муниципальных депутатов? Собеседника г-н Ликсутов одарил только загадочной улыбкой.

Глава МАДИ, экологи, ЖКХ, прокуратура — все убеждали присутствующих, что платные парковки нужны. Для полного счастья не позвали только чукотских шаманов, чтобы и они сказали, какое счастье — эти ваши платные парковки…

Одно может радовать в речи главы Дептранса: платных парковок во дворе, по его словам, не будет.

Между тем депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к Дмитрий Медведев с просьбой отменить введение платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца, намеченное на 26 декабря. Свою просьбу они мотивировали тем, что сами жители районов — против платы за стоянку. Против, по их словам, и муниципальные депутаты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26985 от 10 декабря 2015

Заголовок в газете: Кому нужны платные парковки у МКАДа?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру