Как стало известно «МК», московский «сабвей» уже заказал работы по модернизации собственной системы безлимитных билетов, которые обойдутся городскому бюджету в 4,7 миллиона рублей. Напомним, сегодня в кассах метро москвичи могут приобрести несколько видов проездных документов — на 1,3,7 суток, 30, 90 и 365 дней, по которым они могут безо всяких ограничений числа поездок перемещаться не только на метро, но и на монорельсе, и на наземном общественном транспорте. Традиционно эти проездные документы из-за своей экономичности пользуются большой популярностью у горожан — однако, чиновников, судя по всему, такое положение дел не устраивает. Как следует из конкурсной документации, «метрополитен ежедневно несет потери от торговли поездками на сезонных (безлимитных) билетах и билетах на 1, 3 и 7 суток». В связи с этим руководство столичного «сабвея» решило ограничить максимальное число поездок по этим проездным документам в день; правда, каким будет этот лимит, в «подземке» еще не решили. Кроме того, будет установлена задержка повторного прохода по одному и тому же безлимитному билету в пределах одного вестибюля. По сути, из-за таких маневров безлимитные проездные в метро фактически перестанут существовать: количество поездок по ним в сутки будет ограничено. Обнадеживает лишь то, что о подобных ограничениях на наземном общественном транспорте и монорельсе пока речи не идет. Впрочем, на этом плохие новости для пассажиров метро не заканчиваются: столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры вознамерился избавиться от проездных на 5 и 11 поездок, а также билетов «90 минут» на 5 и 11 поездок, которые действуют на всех видах общественного транспорта. Эти билеты попали под раздачу, напротив, из-за своей не популярности (их покупают всего 0,8% пассажиров). По словам главы Дептранса Максима Ликсутова, не лучшим образом обстоят дела и у проездного, предназначенного для прохода в салоны троллейбусов, автобусов и трамваев (горожанам он знаком по аббревиатуре «ТАТ») - и некоторые его виды вскоре также могут уйти в прошлое.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Кирилл ЯНКОВ, председатель Союза пассажиров России: «Безлимитные проездные документы в московском метро существовали всегда, это уже традиция — и они всегда пользовались популярностью у москвичей. Но чиновникам, судя по всему, мало одного повышения цен на билеты — и они взялись за проездные, наиболее выгодные для горожан. В итоге ликвидация безлимитных билетов сильно ударит по кошелькам москвичей и гостей города, которым сегодня и так не просто».