Деревьев действительно много. И трава — шалфей, клевер, мятник луговой. Создатели проекта, получившего первую премию (Большая Академическая улица от ул. Приорова до Дмитровского шоссе), взяли за основу своей концепции поля Тимирязевской академии, расположенной неподалеку. И повторили в плитке и мостовых, разлиновки клумб, контурах беседок тему графического рисунка полей, увиденных с высоты птичьего полета. Отделив кустарником прежде никак не используемую территорию, они расположили здесь кулуарные зоны с беседками, прогулочную зону, велосипедные дорожки, народный парк. Все пространство будет засеяно полевыми цветами, а для районных мероприятий напротив Большого Садового пруда появится площадь с амфитеатром и площадкой для запуска салюта. Не забыли архитекторы и дизайнеры и маленьких жителей Коптева. В глубине зоны, подальше от шума и вредных выхлопов дороги, появятся несколько детских площадок, оборудованных по последнему слову малышовой игровой техники. Окружать их будут жимолость, барбарис и можжевельник, сирень и дубы и даже яблоня ягодная. Малыши будут играть отдельно от более взрослых детей. Предусмотрели также создатели проекта и спортивные площадки отдельно с кардиотренажерами, отдельно для воркаута. И все это будет освещено подобающим образом, нежно-интимно в кулуарах, ярко на дорожках и спортплощадках. Проект, кстати, уже начали реализовывать.
— Говоря об этой работе, хочу заметить, что очень трудно проектировать магистрали, — говорит член жюри, президент ассоциации ландшафтных архитекторов России Таисия Вольфтруб. — Академическую улицу проектировать трудно втройне. Там огромное количество существующих деревьев, которые нужно все выявить и как-то с ними работать, нужно разобраться с огромным количеством коммуникаций, которые не всегда, к сожалению, видны на геоподоснове. Надо выявить куски (а они очень небольшие), где можно сделать бульвары. Нужно проложить велодорожки и проложить их нужно так, чтобы они были максимально безопасны для велосипедистов. И безопасность эта должна быть и транспортная, и экологическая. И то, что магистраль все же удалось сделать более столичной, с нашей общей точки зрения это большая гуманная и профессиональная работа.