Если двигаться по внутренней стороне МКАД, съезд на М11 находится между съездами на Ленинградское и Дмитровское шоссе. Притом что на Ленинградку в сторону аэропорта стояла небольшая очередь, на платную дорогу мы повернули совершенно свободно и ощутили себя героями какого-нибудь рекламного ролика.
В молочно-сером тумане, в свете десятков оранжевых ламп наша машина рассекала по полотну в пять полос в абсолютном одиночестве. На встречном направлении также царило вселенское умиротворение, лишь изредка, как космическая тарелка, появлялись огни двух-трех машин, несущихся в противоположном направлении.
На асфальте поблескивали полосы — то ли следы от дождя и мокрого снега, то ли молоденькие колеи, что, конечно, странно, если учесть новизну дороги, но, с другой стороны, временами машину и впрямь потряхивало.
На пропускном пункте вышли снова пообщаться с водителями. Молодой человек в гигантском черном джипе притормозил с аварийкой у обочины. Решив, что его ввел в ступор вид шлагбаумов, поинтересовались, знал ли он, что дорога уже второй день работает в платном режиме. Оказалось, мужчина просто остановился позвонить прилетающей с отдыха девушке, а платную трассу выбрал осознанно, издалека заметив пробки на дублере. Правда, собеседник легкомысленно полагал, что путешествие в аэропорт и обратно обойдется ему в 100 рублей, и был очень удивлен нашим уточнением о 400 рублях.
Еще пара мужчин на черных «Мерседесах» сообщила, что тариф, по их мнению, слишком высок. Правда, один при этом пояснил, что пользоваться новой трассой станет лишь в исключительных случаях, а другой (помоложе) дал понять — его ценником не остановить.
Сотрудница пропускного пункта в ярком спецкостюме пояснила, что за проезд по платному участку водители могут рассчитаться перед «Шереметьево» наличными или по транспондеру (специальное устройство, с которого автоматически списываются средства), выбрав из целого ряда отдельных «коридоров» со шлагбаумами. Поэтому никаких пробок, заверила женщина, теперь нет даже в час пик, а коллапс в первый день вызвало то, что многие автомобилисты просто запутались с новой системой и практически никто не приобрел заранее транспондер.
Тем не менее, обогнув терминал аэропорта, чтобы вернуться в Москва, мы увидели пробку из 12 машин возле одного из въездных окошек, где люди просто получают билеты на оплату. И это притом что число водителей, в принципе выбирающих для маршрута М11, пока крайне невелико.
Мы протянули своему кассиру двести рублей за обратную часть пути и ради шутки поинтересовались: «Когда подешевеет?» «Так уже подешевело!» — огорошил обаятельный мужчина. «Как это?» — удивились мы. «Вчера со всех проезжающих вне зависимости от времени суток брали по 250 рублей, а сегодня, видите, 200 — дневной тариф», — заявил работник. «Что ж, французы вчера на фуршет собирали?» — пошутили мы (в первый день на пропускном пункте систему налаживали французские специалисты). «Да хрен их знает, на что они собирают?!» — откровенно ответил мужчина. И в тумане мы направились в сторону Москвы по трассе, напоминающей аэродром со взлетно-посадочными огнями.