Москвичи готовы оплачивать стоянку у медучреждений, но парковок не хватает

По московским парковщикам больницы плачут

Словосочетания «московские парковщики» и «ничего святого» часто можно увидеть рядом. Последний всплеск народного возмущения вызвала эвакуация машин от Ваганьковского кладбища — 7 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, когда принято навещать могилы своих близких. А проблемы с парковками у больниц — тоже не самых веселых объектов посещения — длятся уже не первый год. Люди готовы заплатить за право парковаться рядом с больницей. Но даже с платными стоянками возникают проблемы.

По московским парковщикам больницы плачут

Ситуация с парковками (а точнее, с их отсутствием) у Морозовской детской больницы еще год назад вызвала такой шум, что в дело вмешался сам глава Департамента транспорта Москвы. Сначала оперативно опроверг информацию о полном запрете парковки возле больницы, а потом перечислил улицы вокруг, где можно оставить автомобиль, — получилось целых 150 машино-мест на стационар почти в тысячу коек. Однако столь широкий шаг оценили не все: в Интернете до сих пор кипит возмущение, а по улицам возле клиники мечутся родители в попытках встать хоть куда-нибудь.

Подобраться к Морозовской больнице не так-то просто: свободных мест нет уже в прилегающих переулках. Естественно, вся парковка платная. В узком Добрынинском переулке напротив медучреждения находятся кафе, турагентство, банк и даже подразделение Международного военного штаба НАТО в Москва. Машин хватает и без несчастных пациентов.

Светлана с мужем приезжают сюда почти каждый день навещать заболевшую дочь. Только папа иногда не успевает подняться к ребенку — ищет место на парковке.

— Здесь всегда все битком, — жалуется Светлана.— Муж иногда просто остается в машине на проезжей части, ездит туда-сюда, пропускает людей, ждет, когда же освободится место. Мы сегодня просто чудом встали с первого раза.

Светлана рассказывает, что воспользоваться каким-то другим транспортом возможности нет: они ездят из Новой Москвы, на электричке не накатаешься. «Может, они хотят, чтобы мы пришли пешком? Вряд ли они этого добьются», — грустно шутит женщина.

— Нам уже все равно, — продолжает она, — мы согласны парковаться за деньги. Лишь бы было в принципе куда встать.

Как рассказали охранники больницы, платная парковка, опоясывающая территорию Морозовской, занята всегда. Особо расстраивает москвичей потеря мест на Мытной улице. До ремонта посетители клиники оставляли машины там, в импровизированных карманах. Однако, чтобы подобраться к ним, нужно было пересечь полосу общественного транспорта и горизонтальную разметку, разделяющую потоки машин. А это уже нарушение Правил дорожного движения, посчитали власти, и запретили парковку. Поначалу жители это решение проигнорировали, и Сеть заполонили гневные сообщения водителей, чье авто оказалось на штрафстоянке. «Я понимаю, что оставил машину под знаком, но что делать, если мест нет! — пишет разгневанный автолюбитель. — Не успели зайти в больницу, через 15 минут машину уже увезли». С проблемой разделались просто: убрали эти карманы вовсе. 

Лишней стала и парковка на противоположной стороне улицы: там тоже всегда стоял ряд машин. Теперь там... велополоса.

— Больные велосипедисты — это очень актуально, — грустно шутит лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Увы, я считаю, что на зиму никто не вернет сюда парковку, несмотря на то, что об этом много говорили. Потому что нужно убирать знаки, а они пока на месте. Всех просто ввели в заблуждение, что сюда можно будет снова ставить машину с приходом холодов.

В отличие от коллапса у Морозовской больницы на улице Россолимо тишина и спокойствие. Рядом с НИИ глазных болезней в тихом переулке, конечно же, тоже есть парковочные места. Платные с одной стороны, и... под запрещающим знаком на другой. По какой причине нужно запрещать оставлять машину на улице — неизвестно. Потока машин там нет, а вот поток пациентов в крупнейшую глазную больницу города — есть. И нередко обратно им приходится ехать на автобусе. «Сегодня я повезла свою стремительно теряющую зрение маму к глазному врачу в центр на улице Россолимо, — пишет в социальных сетях водитель Наталья. — Тихая улочка за пределами Пироговки, одна машина в час. Через 15 минут я получаю сообщение о том, что мою машину эвакуировали...».

В наш приезд под запрещающим знаком машин не было. На парковке, как обычно, стояли машины.

— Я все понимаю, город хочет заработать, — рассуждает москвичка Нина, сидя в автомобиле. — Но это кощунство! Даже этих платных уже не хватает. Когда я недавно приезжала сюда в будний день, то долго искала место, где припарковаться. Все запретили! В итоге опоздала на прием к врачу.

У еще одного крупного московского центра — эндокринологического диспансера на Пречистенке — о свободных местах можно и не мечтать. Рядом вечно гудящий Смоленский бульвар, а напротив — обычные для центра столицы магазинчики и кафе. Запрещающих знаков здесь нет, но тесно и без них, зато есть еще одна клиника рядом с больницей.

— Может, это неожиданно, но я считаю, что парковка здесь должна быть платной, — рассуждает автомобилист Евгений. — Я часто приезжаю сюда, в клинику, и мне страшно представить, что здесь было бы при бесплатных местах. Не то что «скорая», вообще бы никто не проехал. Я считаю, что деньги здесь вообще не проблема: я вот припарковался на 15 минут, заплатил всего 4 рубля. Те, кто здесь живет, могут сделать резидентное разрешение в службе «одного окна», заполнить всего один бланк и оставлять машину на ночь. Я вот у себя в районе так и сделал, теперь никаких проблем.

В его словах есть доля правды, однако вопрос с увеличением парковочных мест не решить только введением оплаты. Если сойти с тротуара и пройти во дворик диспансера, то можно подумать, что оказался в другом месте: там абсолютно пусто, ни одной машины при выделенных парковочных местах. Пациентов туда, естественно, не пускают — шлагбаум. А стоило бы, это могло стать решением проблемы.

По словам юриста Евгения Антонова статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в нашей стране закреплен принцип доступности и качества медицинской помощи, которые должны обеспечиваться, в частности, и транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения.

- Однако, ответственность за нарушение закона, - продолжает Евгений, - следует только в случае несоблюдения прав в отношении лиц с ограниченными возможностями. На должностное лицо наложат штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридическое - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как оказалось, число мест для инвалидов строго определяется законом.

- Обязательное создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры на федеральном уровне предусмотрено законом «О социальной защите инвалидов» для данной категории граждан, -объясняет Евгений Антонов. - В статье 15 указано, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около медицинских предприятий, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Обычных водителей, паркующихся у больниц, это не касается. Их судьба остается на совести властей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26958 от 9 ноября 2015

Заголовок в газете: По московским парковщикам больницы плачут

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру