Общественники потребовали ввести мораторий на ввод платного паркинга за Третьим кольцом

Плач за парковку

5 ноября расширение платных парковок на столичных улицах обсудили в Общественной палате России. Судя по настрою выступающих, большинство резко недовольно развитием событий. Впрочем, представители размножившихся, как бактерии, городских дорожных служб (ЦОДД, МАДИ, АМПП, сам Дептранс, наконец) встречу проигнорировали. Главными «устами власти», по выражению одного из участников, выступил директор Института экономики транспорта и транспортной политики, идеолог внедрения платного паркинга в Москве Михаил Блинкин. Тем не менее встречу можно назвать знаковой для города.

Плач за парковку

Собрание в ОП готовилось около месяца, который отмечен целой серией антипарковочных митингов москвичей в спальных районах. Все протесты вызваны дополнительным вводом «точечного» платного паркинга примерно на 100 нецентральных улицах. Но, судя по картинке (а вернее, ее отсутствию) на федеральных каналах, такой проблемы не существует. Может, поэтому и в ОП чиновники не пришли — зачем своим присутствием признавать, что вопросы к власти все-таки есть?!

Отдуваться за всех пришлось господину Блинкину. Он с хитрецой улыбался в свои усы, слушая «плач Ярославны» в исполнении автовладельцев, и иногда под очками потирал руками глаза, как учитель, внимающий наивно заблуждающимся ученикам. Противники говорили, что власть хочет за пару лет вогнать москвичей в жесткие рамки, к которым в Европе шли поэтапно, десятилетиями, при этом не учитывает падающие доходы населения и ведет себя словно Мария-Антуанетта: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» Жители спальных районов заявили, что не понимают, почему с них требуют деньги, просто прочертив разметку на уже имеющейся дороге. «Похоже, из нас просто решили вытрясти деньги, чтобы пополнить бюджет в кризис», — возмутился один из участников.

Блинкин сначала напомнил, что в центре благодаря вводу платных парковок ситуация определенно изменилась в лучшую сторону. Хотя как раз к платной зоне внутри Бульварного кольца водители и так относятся лояльнее всего. Зато потом эксперт перешел к положению «за пределами центра» и ловко, по сути, приравнял условия внутри бульваров к условиям московских окраин. По его мнению, за ТТК также имеет место факт нехватки пространства для всех желающих.

— Вопрос дележа ограниченного пространства — новая реальность, с которой всем придется мириться, — вынес вердикт эксперт. — Десятилетиями в Москва складывалась высотная застройка и планировка, которая физически несовместима с таким же высоким уровнем автомобилизации. И общественные слушания или митинги этого не изменят.

Что же придется делать? Сейчас, по словам Блинкина, в городе идет межевание территорий, после чего судьбу придомовых пространств будут решать по договоренности местные жители (читай — новые шлагбаумы не за горами), а использование всего остального общественного пространства должен будет отрегулировать город. «Людям придется понять: ссылка на то, что «это у меня под окнами», в юридическом плане не означает ничего», — уточнил он.

А «единственный способ регулировать использование городского асфальта называется — цена владения автомобилей», резюмировал эксперт. Вводить ценовую регулировку продажи авто при этом не планируется: то есть кредиты берите сколько хотите. «Эта проблема не касается города», — заметил он.

Однако железобетонный аргумент о том, что город не резиновый, вызвал не менее основательное возражение. А кто первопричина возрастающей нагрузки на улично-дорожные сети — автомобилисты или власти, которые ударными темпами ведут строительство новых многоэтажек при дефиците инфраструктуры и тем самым ускоряют коллапс? «Все проекты планировки территории утверждаются чиновниками, — подчеркнул координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Возводится очередное офисное здание в Чертанове, застраивается район ЗИЛа, Тушинского поля, завода «Серп и молот» чуть не 50-этажными зданиями...»

Блинкин согласился, что тема острейшая, но посоветовал обсуждать ее с главным архитектором и замом мэра по строительству, после чего поспешил на другую встречу.

Между тем противники платного паркинга подготовили резолюцию, которую собираются направить в Госдуму, Правительству РФ, Мосгордуме, муниципальным депутатам и т.д. В частности, в ней предлагается отменить плату за ночную парковку в центре и запретить ночную эвакуацию, если автомобиль не мешает движению; проводить обязательные публичные слушания по вводу платных зон; запретить снимать любые комиссии за оплату парковки; обеспечить открытую подробную отчетность по собираемой плате; обязать застройщиков новых многоэтажек возводить соразмерные механизированные паркинги; ввести мораторий на платную парковку за пределами ТТК до тех пор, пока не примут четкие федеральные регламенты.

В ближайшее время планируется провести еще как минимум пять митингов по округам. Всю реакцию властей пока можно свести к комментарию в СМИ: специалисты лучше понимают, как урегулировать транспортную ситуацию в городе, чем простые автовладельцы. Но вот такая успокоенность при растущем недовольстве людей и настораживает наблюдателей. Как бы не получилось по известной формуле: «В неотвечаемости этой уже содержится ответ».

МЕЖДУ ТЕМ

Очередного точечного расширения платного паркинга можно ждать в декабре. Знаки появятся на особенно «популярных» участках дорог. Представители городских служб по традиции заверили, что обязательно учтут мнение местных жителей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26956 от 6 ноября 2015

Заголовок в газете: Плач за парковку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру