Велосезон в столице может стать круглогодичным

Но власти пока с осторожностью относятся к этой идее

Зима не повод убрать в кладовку своего двухколесного друга. У людей, далеких от велосипедного спорта, но зато близких к московским реалиям, мысль катиться по грязному снегу удовольствия точно не вызывает. Однако нашлись в столице люди, готовые доказать обратное: велоспорту зимой быть. Насколько это реально, попытался выяснить «МК».

Но власти пока с осторожностью относятся к этой идее

— Существует непонимание того, что велосипед может ехать зимой, — говорит велоактивист Владимир Кумов. — Сейчас мы находимся на стадии согласования зимнего веломарафона. Такие праздники в холодное время года давно проходят в других странах, в той же Скандинавии. На самом деле и в Москве в холода люди продолжают ездить на двух колесах, только не так массово. Конечно, очень многое зависит от погоды, но у нас не так много суровых дней в году.

По словам Владимира, особой подготовки к зимней велопрогулке не нужно, можно воспользоваться и своим обычным велосипедом. Но если вдруг после влажной погоды ударят заморозки, то лучше перейти на зимнюю резину. Еще одним не менее важным фактором станет качество уборки улиц.

— Мы давно боремся за то, чтобы дороги зимой были в таком же состоянии, что и летом, — объясняет председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. — И велодорожки мы будем расчищать, так что снега на обочинах не останется, этого бояться не надо. Другой вопрос, что Москва в принципе по своим погодным условиям не приспособлена к такому перемещению зимой.

Как говорят, «обещать — не значит жениться». Те, кто хоть раз прошелся по зимним московским улицам, с трудом представляет на них велосипедистов: прям скажем, там и пешеходу-то приходится не сладко. Тем более, как рассказали нам бывалые велофанаты, дорожку нужно именно расчищать — до голого асфальта, чтобы не оставалось ни снега, ни льда. Вариант просто посыпать реагентами не пройдет.

— Когда едешь на большой скорости, то даже крылья над колесами не спасают, — поясняет велосипедист Андрей. — Весь песок и грязь летят в лицо. И чем скорость выше, тем выше вероятность наесться этого всего. Неподготовленному человеку лучше вообще на велик зимой не садиться, это довольно опасно: все-таки улицы могут не успеть убрать, а ледяная корка — штука непредсказуемая. Можно, конечно, воспользоваться зимней резиной, но я пока в Москве в свободной продаже ее не видел.

При этом в Департаменте транспорта уже с 15 ноября на выделенных велосипедных полосах демонтируют знаки и отключат светофоры. На дорожки в зонах тротуаров пустят пешеходах, там также поставят специальный знак. Видно, что власти осторожничают, к растиражированной идее зимнего велопарада относятся трезво. Как нам рассказала зам руководителя департамента Алина Бисембаева, решения по этому вопросу еще не вынесли, слишком уж много трудностей.

— Здесь все сильно зависит от самих велосипедистов, — говорит Алина, — если они будут настаивать и проявлять свою активность, то мы к ним прислушаемся. Пока мы в сомнениях. Все-таки погода у нас не устойчивая, что будет, если мы заявим определенное время, а в этот день снежный буран? Мы же отвечаем за безопасность участников.

Тем временем сами велосипедисты всерьез задумываются о том, чтобы сесть за руль зимой. По данным опроса, проводимого в социальной сети сообщества Let's bike it!, из двух тысяч человек половина обеими руками «за» зимний велопарад. Выезжать на любимом транспорте в холода напрочь отказались 300 опрошенных. По словам Владимира Кумова, для продвижения проекта они намерены усиленно распространять рекламу и учить всех желающих правилам езды в зимний период. Пока же надежда на согласование есть, и организаторы ждут на параде несколько тысяч человек. Если подумать, такой марафон может сильно поменять облик столицы. Если власти подойдут к нему со всей серьезностью, то мы увидим чистые от снега улочки, как «в Европе». А если такие прогулки войдут в привычку, то столицу в принципе можно будет не узнать. Жаль, что слишком много «если» в таком простом деле, как прогулка по городу на двух колесах.

Между тем. Одним из главных велопроектов следующих лет станет так называемое Зеленое кольцо — закольцованный маршрут между Третьим транспортным кольцом и МКАДом. В 2016-м планируется реализовать западную часть сети: от метро «Университет» до ВДНХ. Не останется разорванным и Бульварное кольцо: велодорожки на нем планируют замкнуть. Ну и радостная новость для жителей Подмосковья: постоянные посетители утренних пробок от Москвы до Мытищ теперь смогут пересесть на велосипед. Именно на этом участке планируется проложить первую полосу за пределы столицы.

У заядлых велосипедистов свое мнение на счет планов властей:

— Я бы не сказал, что дорожки в центре очень нужны, — говорит Владимир Кумов. — Достаточно просто снизить скорость автомобилей. А вот где действительно не помешала бы велоцивилизация — так это между спальными районами для их связи. Когда у людей появится возможность доехать от дома до работы или до метро на велосипеде, то желающих пересесть из машины станет больше. Конечно, дорожки вдоль больших трасс, таких как Ленинградское шоссе, надо делать защищенными и огороженными от автомобилей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26946 от 24 октября 2015

Заголовок в газете: Велики на снегу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру