Речь идет о контракте на выполнение работ по выносу инженерных сетей из района застройки станции . В 2011 году генподрядчик АО «Трансинжстрой» заключил договор с несколькими субподрядными организациями на перенос данных сетей. Те, в свою очередь, передали работу третьей стороне. Спустя несколько месяцев заказчику были предоставлены акты выполнения работ и сумма затрат — 330 миллионов рублей, которая была оплачена. Никаких вопросов по цене тогда почему-то не возникло. Зато позже эксперты установили, что объемы и расценки были завышены аж в 20 раз.
В АО «Трансинжстрой» подтвердили, что пару месяцев назад следователи запрашивали у них всю документацию по станции «Шипиловская». Однако пояснили, что за эти годы руководители всех компаний, выполнявших подряд, уже сменились. И почему вдруг правоохранители решили заняться этим делом, непонятно.
Удивляется такой «прозорливости» наших полицейских и бывший следователь, ныне адвокат Борис Локшин.
- Мы все понимаем, что на лицо рабочая коррупционная схема с участием фирм-однодневок по выводу средств, - поясняет юрист. - Что такое 300 миллионов сейчас, когда в стране воруют миллиарды? Мелочь. Вопрос в том, почему это решили вскрыть только сейчас? И где руководители этих компаний?
По мнению Локшина, видимо, в систему сегодня пришли новые люди, которым нужно показать свою работу. Нашли старое дело и решили «срубить» с кого-то денег. Не исключено, что все эти люди, которые некогда возглавляли эти строительные фирмы, уже давно за границей.
Между тем, сотрудники МВД и ФСБ установили шестерых подозреваемых — Игоря Орлова, Владимира Ржанова, Александру Семенову, Дмитрия Зайцева, Светлану Ширяеву и Александра Смирнова. Кстати, среди них только Смирнов возглавлял на тот момент одну из подрядных организаций - «Мосметрохолдинг». На основании материалов, собранных в результате проведенных у них дома обысков, в настоящее время возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Всем им предъявлено обвинение.
Ради интереса мы решили выяснить, может ли обычный пассажир узнать, что, собственно, произошло в московском метро. Звоним в сервисный центр «Московский транспорт».
- Здравствуйте, меня зовут Ирина, я живу на станции метро «Шипиловская» и мне хотелось бы узнать про скандал, связанный со строительством этой станции.
- Здравствуйте. Что именно Вы хотите слышать?
- Сколько реально денег было потрачено на строительство и есть ли планы на будущее по строительству станции?
- Извините, но эта информация является конфиденциальной для пассажиров, да и зачем она нужна пассажирам. Поэтому мы не можем прокомментировать.
Действительно, зачем пассажирам знать о коррупции? Пусть ездят в метро и молчат в тряпочку. Но на всякий случай мы все же напомним: почти такое же хищение правоохранительные органы вскрыли на станции «Котельники». Начальник управления строительства АО «Мосинжпроект» г-н Архангельский, по версии следствия, получил «откат» в 5 млн рублей за закрытие подрядов. Сейчас он под судом. А нам остается ждать: какая еще станция-новостройка откроет свои криминальные тайны.