Согласовывать парковки уже поздно

Даже если законопроект коммунистов примут, следующее расширение пройдет без учета мнения жителей

Не прошло и недели с очередного расширения зоны платной парковки теперь уже за пределы Третьего транспортного кольца, как коммунисты внесли в Госдуму законопроект, обязывающий органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.

Даже если законопроект коммунистов примут, следующее расширение пройдет без учета мнения жителей
Фото: АГН «Москва»

В документе говорится, что представлять интересы жителей будут «согласительные комиссии», избираемые на «открытых и гласных» собраниях сроком на 1 год. Их решения будут «юридически значимыми, обязательными для органов власти и местного самоуправления». Подробнее о законопроекте «МК» рассказал один из его авторов, руководитель Московского отделения КПРФ Валерий Рашкин: 

— Существующая система не обязывает принимающую решения мэрию и лоббистов, набивающих карманы от расширения платных парковок, учитывать право населения на отстаивание своего мнения «нужно» или «не нужно» такое расширение, причем в любом месте: что у Кремля, что где-нибудь в Некрасовке, за МКАДом. Мы, учитывая многочисленные звонки, телеграммы, письма, работу в соцсетях и на улице, проанализировали законодательство и пришли к выводу, что нужно ввести норму согласования платных парковок с жителями и депутатами муниципальных образований.

— Вы предлагаете создавать общественные согласительные комиссии, в которых 1/5 — это депутаты муниципального образования, оставшиеся 4/5 — жители муниципалитета. Сколько там всего будет человек? Как будет проводиться отбор в согласительные комиссии?

— Численность комиссии будет зависеть от того, где именно хотят ввести платную парковку: возле одного дома или в целом микрорайоне. Выбирать будут жители на собрании. Вот, например, Иванов, Петров, Сидоров, мы их знаем, они на митинге выступали, вот им наказы, они будут наши интересы отстаивать.

— Мы предлагаем выбирать комиссии на 1 год, потому что и депутаты, и жители подвержены давлению: у них есть дети, им и в школу нужно, и в детский сад. Если кому-то надо платную парковку сделать, они все это выяснят и смогут на них воздействовать. В течение года еще можно оставаться независимым.

— А как сделать так, чтоб «зависимые» изначально в комиссии не попали?

— Это общее собрание и знание друг друга, другого механизма нет. Неактивных заинтересованный народ, пришедший на собрание, не выберет.

— Наверняка вы обсуждали законопроект с коллегами из других фракций, как к нему отнеслись в Госдуме?

— Мы взаимодействовали и с «ЕР», и с «СР», и с ЛДПР. Оппозиционные партии выразили желание нас поддержать. «Единая Россия», как всегда, сказала, что будет обсуждать, они никогда не высказывают свое мнение предварительно.

Член думского Комитета по транспорту Олег Нилов подтвердил «МК», что фракция «Справедливой России» намерена поддержать законопроект. «Его прохождение зависит от позиции партии большинства, имеется в виду, конечно, не большинства, представляющего интересы жителей, а большинства в Госдуме», — заявил он.

Добавим, что даже если Госдума примет закон, то следующее расширение платной парковки вряд ли будут согласовывать с жителями, на это просто не хватит времени: власти столицы планируют провести его в декабре.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру